Гиперссылка — это тип элемента, присутствующего в электронных документах (веб-страницах, электронных письмах, цифровых текстовых документах и т.д.), который относится к другому документу, определенной части того же документа или другому ресурсу любого характера, такому как поиск в Интернете, механизмы покупок, подписки и т.д.
Поэтому суть гиперссылки заключаются в возможности "прыгать" из одного текста в другой, из одной информации в другую, проводя нити ассоциации интересов пользователей, а не линейной и последовательной логике, как это происходит в традиционной культуре.
Этот тип ассоциаций имеет основополагающее значение для функционирования Всемирной паутины, поскольку гиперссылка вместе с протоколом доступа к установленной сети данных позволяет "посещать" различные доступные в Интернете ресурсы, либо для их визуализации, либо для загрузки на компьютер.
Каждая гиперссылка имеет две крайности: исходный якорь и целевой канал. Первые обычно выделяются в браузерах или интернет-браузерах (в цвете и подчеркнуты). Выбор пункта отправления обеспечивает доступ к одному пункту назначения, который может иметь различный мультимедийный характер. Когда гиперссылки перестают работать из-за того, что они не отслеживают обещанный контент, им говорят, что они "разбиты".
Для чего нужны гиперссылки?
Гиперссылки позволяют использовать новую форму перемещения, часто называемую связующим звеном, состоящую из ассоциации между одним текстом и другим, которая не обязательно имеет общий контекст или задачи, но связана друг с другом определенным термином, смыслом или ссылкой.
Это похоже на поиск слова в словаре: описание значения может содержать другие неизвестные слова, которые мы в свою очередь будем искать в словаре и так далее, отходя от оригинала.
Типы гиперссылок
Существует несколько типов гиперссылок, основанных на их содержании или действиях и их окружении:
Текстовая гиперссылка. Те, которые отходят и/или ведут к цифровому тексту или к определенной его части, например, к главе или сноске. Это позволяет создать сеть значений между двумя или более читаемыми текстами.
Гиперссылка на изображение. Как и в предыдущем случае, но приводит к определенному образу и размещению в Интернете. Это также касается изображений, которые содержат гиперссылку, а при выборе ведут к появлению новых ресурсов, как в случае с рекламой в Интернете.
Гиперссылка на электронную почту. Он активирует предустановленные механизмы отправки сообщений электронной почты на заданный адрес электронной почты.
Гиперссылка на конкретные функции. Включение предустановленных механизмов для выполнения определенных функций на компьютере, таких как печать, сохранение, увеличение размера шрифта и т.д.
Гиперссылки также могут быть классифицированы в зависимости от местоположения ресурса, на который они ссылаются, следующим образом:
Местная или внутренняя гиперссылка. Он относится к содержимому, размещенному в локальном каталоге, будь то один и тот же компьютер, одна и та же веб-страница и т.д.
Внешняя гиперссылка. С другой стороны, он ссылается на внешнее по отношению к системе содержимое, например, на другую веб-страницу.
Примеры гиперссылок
В сети имеется множество примеров гиперссылок. Например, в онлайн-энциклопедиях, таких как Википедия, слова или фразы, которые имеют дополнительный контент в параллельной записи, выделяются цветом и подчеркиваются, поэтому при нажатии на них браузер приводит нас к соответствующему контенту.
То же самое происходит, когда мы посещаем коммерческий сайт и хотим связаться с администратором, нажимая на гиперссылку, которая ведет на его электронный ящик, или если мы просто хотим перейти в раздел сайта, где мы можем произвести оплату.
Гиперссылка в формате html
Html - это язык программирования, типичный для веб-страниц и цифрового взаимодействия в Интернете. Среди его многочисленных функций - программирование гиперссылок, для чего необходимо выполнить две операции: 1) установить якоря или маркеры и 2) ввести адреса ссылок.
Дескрипторами этого ресурса, когда речь идет о локальных гиперссылках, являются дескрипторы "name" (в новых версиях html уже удалены) или "id", которые вводятся следующим образом в текст, соответствующий назначению:
<a name="имя маркера"> Текст, связанный с маркером </a>
<a id="имя маркера"> Текст, связанный с маркером </a>
Затем вы можете использовать команду "href" в исходном тексте, чтобы разрешить переходы к названным разделам (с "name" или "id"). В случае внешних гиперссылок, команда "href" должна использоваться непосредственно с запрашиваемым URL-адресом.
Например, для локальной ссылки:
<a href="Имя закладки">Текст закладки</a>.
Для внешней ссылки:
<a href="URL-адрес">Текст закладки </a>