Помните, что некоторые не умеют петь, но поют.
Кто-то строит успешные кампании, не имея опыта и академических знаний.
Кто-то учит детей быть человеком и растит прекрасное будущее, не имея изначально педагогического образования.
Кто-то становится уникальным фотографом, оставив высшую математику.
Не страшно менять вектор, если есть желание. Накопленный опыт в совокупности с багажом личных качеств способствуют успеху в новом деле тогда, когда совокупность внешних и внутренних факторов стимулируют нашу энергию на достижение поставленных целей. Так рождается мотивация. Именно она в наше время становится «топливом» жизни.
Важно отметить тот факт, что в последнее время мы зачастую слышим о мотивации в образовании. Как правило, о её недостаточности в ученических намерениях. Так, на педагогические плечи тяжким грузом ложится очередной вопрос: как повысить мотивацию обучающихся? Если это сравнить, например, с автомобилем, можно представить, как зимой при минусовой температуре, машина не заводится, а водитель предпринимает вот уже 10-ю попытку, чтобы услышать звук заведенного двигателя после очередного поворота ключа. Не выходит, да? Раздражает, да? Вот уже водитель и на работу опаздывает... Примерно также выглядит работа учителя, но только таких "машин" в классе, порой, почти десяток. И двигатель не поддаётся уговорам, потому что дело внутри. Именно там может рождаться сопротивление, апатия, безразличие, грусть, переживания и сотня других эмоций никак не соотносящихся с великим прорывом для достижения цели. В данной ситуации учителя могут лишь просто выступать в роли коучей, отбросив назидательный тон, говорить обо всех сильных сторонах личности, добавляя к этому личный пример.
Внешняя среда влияет на внутренние ощущения даже если мы слушаем вдохновляющего спикера. Мы стремимся со-настроиться, «дотянуться» до его эмоционального состояния.
Именно поэтому важно знать, кто идёт рядом с вами, и что «слышите» вы. Важно искать то, что позволит вырасти над самим собой. Постоянно.