Найти в Дзене
Сергей Бобруйский

Тяжкая жизнь советского ювелира

Ну, тут вроде всё понятно: обычная бижутерия
Все знают, как тяжело жилось простым людям в Советском Союзе.
Особенно тяжело жилось простым людям одной, весьма уважаемой национальности.
И совсем уж невыносимой была жизнь человека этой национальности, если по профессии он был ювелиром. Зря смеётесь: если бы это было не так – с какой бы тогда стати они уезжали на ПМЖ на свою историческую родину?!
Ну, тут вроде всё понятно: обычная бижутерия
Ну, тут вроде всё понятно: обычная бижутерия

Все знают, как тяжело жилось простым людям в Советском Союзе.

Особенно тяжело жилось простым людям одной, весьма уважаемой национальности.

И совсем уж невыносимой была жизнь человека этой национальности, если по профессии он был ювелиром. Зря смеётесь: если бы это было не так – с какой бы тогда стати они уезжали на ПМЖ на свою историческую родину?! Бросая здесь всё, нажитое непосильным трудом?!

Мойша Гельфанд тоже не смог выдержать постоянных издевательств советской власти и примкнувшего к ней местного населения, и решил-таки восстановить историческую справедливость – вернуться на землю предков.

Серпастый - молоткастый красный советский паспорт
Серпастый - молоткастый красный советский паспорт

Историческая родина манила безграничными перспективами, которые, как был уверен сам Мойша, непременно должны были открыться зрелому, умному и продвинутому человеку сразу, как только его нога ступит на Землю обетованную.

Так, или примерно так рассуждал Мойша, когда аккуратно и тщательно прятал честно наворованные бриллианты в тайники, умело оборудованные в каблуках своих ботинок. Мойша, надо отдать ему должное, не был бездумным и алчным стяжателем. Скорее – расчётливым и трезвым реалистом. В противном случае, если бы он вознамерился забрать с собой всё накопленное – он просто не смог бы оторвать ноги от пола. Поэтому бóльшую часть пришлось оставить в Союзе. Не задаром, и не абы кому, конечно. При этом он хорошо позаботился о том, чтобы о его намерениях ни в коем случае не стало известно в компетентных органах. Скажем так: ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЗАБОТИЛСЯ.

Настал день отлёта. Имея на руках нехитрый скарб, он взял в провожатые своего двоюродного брата Семёна, с которым, надо сказать, они были весьма похожи как на лицо, так и по комплекции.

Те самые ботинки
Те самые ботинки

Долго прощались перед тем, как Мойше переступить последнюю черту в момент окончательного разрыва с родиной. Весьма некстати нахлынула ностальгия. Скупые слёзы эмигранта всё же выступили на Мойшиных глазах, радужно заслоняя собою последние метры родной земли. Дело оставалось за малым – пройти таможенный контроль. Но придирчивые таможенники почему-то никак не хотели отпускать Мойшу навстречу с его исторической родиной. Они бегло прощупали швы его поношенного пиджака и не менее поношенных брюк, брезгливо перерыли содержимое потёртого саквояжа, доставшегося ещё от дедушки-дантиста, и их взгляды всё ближе и ближе подбирались к заветным мойшиным лакированным штиблетам. По всему было видно, что торжество кульминации сегодняшнего спектакля они решили оставить на момент окончания Мойшиного досмотра. Ради такого случая они даже не пожалели свежего номера газеты «Правда», который был торжественно расстелен на сверкающем лакированном столе начальника смены – уже само по себе неслыханное событие в жизни таможенного поста!

Прощание с родиной
Прощание с родиной

Продолжение следует.

Понравилась статья - ставим лайки и подписываемся.

Всем удачи и до скорой встречи!