Найти тему
Маленький Феня.

Страничка хозяина. Первая собака. Графушка - это человек!

Здравствуйте, наш любимый маленький Феня предоставил нам с женой возможность использовать его канал в Дзене, чтобы высказывать свои мысли и рассказывать Вам о тех событиях, которые происходят и происходили в нашей семье и вокруг нее. Поэтому, с этих пор, на канале будут появляться две новые темы. Одна из них будет называться «Страничка хозяина», а вторая «Страничка хозяйки». Если Вам понравится это нововведение, то они будут появляться регулярно.

И так… Первая заметка из серии «Страничка хозяина». К сожалению, во времена, когда происходит действие этого рассказа еще не было цифровой фотографии, а обычные фото не сохранились. Поэтому, примите этот рассказ как есть. В память о замечательном песике Графушке.

Первая собака появилась в нашей семье еще в 1991 году. Мы с женой, после окончания университета, поселились в тихом и неприметном переулке в Пашковке. Когда то давно, это была казачья станица, но постепенно стала пригородом Краснодара, сохранив при этом всю свою станичную патриархальность. Маленькие саманные домики стояли через дорогу от бывшей речки Карасун, которая превратилась в цепь небольших, заросших камышом озер. Дворы отделялись друг от друга хлипкими деревянными заборчиками, а частенько межу можно было определить только по двум столбикам, вбитым в границы участка.
Почти в каждом дворе была собака, чаще всего породы «кубанская сарделька». Именно поэтому, когда у нас появился Граф, выглядел он не меньше, как элитник, привлекая к себе восторженные взгляды соседей и просто прохожих. Граф был помесью колли и немецкой овчарки и гордо нес вздернутый к небу кончик хвоста с возмутительным белым пятнышком на конце. Почему то именно это пятнышко вызывало особое негодование хозяев чистокровных овчарок и колли. А, вот, белая манишка и перчатки, да черный овчарочий чепрак таких эмоций у них почему – то не вызывали. Постепенно Фусенька – Графусенька, как мы его называли, вырос в статную собаку и не раз местные охотники предлагали нам продать собачку – гончака. «Такие длинные лапы, такие мышцы и зря пропадают. А ведь отличный гончак получился бы» - негодовали они. Не знаю, какой из него получился бы гончак, а шкода он был порядочный.
Любимым его развлечением было пугать прохожих, весьма оригинальным способом. Дело в том, что крыша нашей летней кухни приходилась как раз над тротуаром и Фусенька с детства освоивший науку лазить по лестницам, устраивал там себе замечательную лежку на солнышке. Стоило зазевавшемуся прохожему оказаться вблизи его засады, как Граф свешивал голову и прямо в ухо говорил всего один совсем не громкий «гав». Эффект всегда был сногсшибательный, хотя все реагировали по - разному. Кто - то убегал, поднимая за собой клубы пыли по переулку, а кто-то просто приседал от страха. Мне же запомнилась одна местная старушка. На очередной "гав" Графушки она резво отпрыгнула на середину переулка и выдала кучу проклятий: "Шоб у тоби, бисов сын все зубы повыпадалы и вмисто косточки ты ив бы манную кашку! Щоб у тоби шерстюга вся облизла и у глотку тоби повпала…". И наконец, почти успокоившись, закончила: "Э…. Да шо с тобой балакать, коли отец у тоби кобель, а мать натуральная сука". Так она и пошла дальше, оставив Графушку в полном недоумении от услышанного и увиденного….
Как я уже упоминал, в те времена особых заборов и преград для собачек не существовало, и График повадился ходить в гости сначала к соседям по переулку, потом на соседнюю улицу к продовольственному магазину, а то и дальше, до самой Заречной улицы. И везде его знали, и везде угощали, и везде привечали. Когда мы выводили собачку на прогулку, со всех сторон неслось: "Привет Графушка", "Здравствуй Графинчик", "Как дела Фуся – Фуся". И даже суровая продавщица магазина щедрой рукой кидала ему полбатона докторской колбасы. _ "Кушай мальчик, кушай золотце!". Надо сказать, что в те голодные девяностые годы, нам с женой таких щедрых подарков никто не делал.
Так и жил Графушка в мире и ладу со всеми обитателями переулка, как с людьми, так и с животными. Многие подумают: "Эка невидаль! За батон колбасы и я, пожалуй, в гости к соседям схожу!". Но вот тут Вы не правы, Графушка ходил к соседям не за банальной, халявной жратвой, а исключительно для общения. Обычно, Граф приходил, и тихонько садился в уголок, поглядывая на хозяина или хозяйку двора, кто попадется, и спокойно ждал. Наконец, когда наступало его время, хозяева дома садились напротив и вели с ним долгие разговоры обо всем. О ценах, которые дошли до лимонов…. О том, что дочка давно не пишет, уехала учиться…, Да вот урожай винограда в этом году хороший, а малина подкачала.... Сосед на углу опять напился и ходил по переулку ко всем приставая со слюнявыми поцелуями.... Мало ли о чем может простой человек поговорить с собакой. Граф смотрел и внимательно слушал, чуть склонив голову, а потом шел в другой двор, потом во второй…, потом в третий.... И так почти каждый день, как на работу. Жизнь его была интересной и наполненной. Он охранял хозяйский двор, ездил с хозяином и хозяйкой отдыхать на море, гулял по городу на поводке, получал всегда, даже в самые тяжелые времена свою заслуженную миску каши с обрезью и говяжьими косточками, а потом опять возвращался к своей работе – слушать людей. До сих пор старожилы переулка, вспоминая Графа, говорят: «Граф – это был человек!».Графушка прожил долгую жизнь собаки нужной всем. Никто никогда его не обидел, не пытался поймать, ударить, оскопить, посадить на цепь, сдать в приют. Тогда еще не было зоозащиты, догхантеров, правда как и интернета, волонтеров и элитных салонов для собак. Фусенька не дожил до всего этого, даже может и к лучшему, что не дожил. После него остался воспитанник пекинес Трикки Ву, которого он воспитал как сторожевую собаку. Забавно было смотреть, как это лохматое чудо охраняет периметр двора, гордо вышагивая вдоль забора. Но это уже другая история. Я расскажу ее Вам, как ни будь в другой раз, если Феня разрешит.