Краткий обзор
Пока рабочие фабрики трудятся на конвейере, президент компании играет с головоломкой в своем офисе и читает комикс. Он останавливается, чтобы понаблюдать за рабочими на экране телевизора, и приказывает конвейеру ускориться. Рабочие могут слышать его голос через динамики и видеть его на экране. Чарли работает на конвейере. Он идет курить, но президент следит за уборной и приказывает ему вернуться к работе.
В качестве одного из способов повышения эффективности работы президенту показывают механический кормораздатчик. Это демонстрируется на Чарли, но машина выходит из строя, заливая его едой. Позже в тот же день, он вызывает хаос на сборочной линии, попав в желоб. Его прогоняют из фабрики, и во время погони он заходит в диспетчерскую, где нарушает работу машины. Его задерживают и доставляют в больницу. После лечения он оказывается вовлеченным в политическую демонстрацию и арестован. В тюрьме он предотвращает побег заключенных и вознаграждается роскошной камерой. После освобождения он неохотно уходит.
Первый раз показывают, как девушка ворует бананы, чтобы прокормить свою семью. Когда ее отца убили, а братьев и сестер забрали в приют, она осталась одна. Ее ловят на краже хлеба, но Чарли пытается взять вину на себя. Пару везут в участок, но они сбегают из полицейского фургона. Чарли устраивается на работу ночным сторожем в универмаг и приглашает девушку остаться с ним. Грабители вламываются в магазин в его первую рабочую ночь. Один из них - Большой Билл, который работал вместе с Чарли на конвейере. Чарли и банда напиваются и на утро его находят в отделе женской одежды, где он спит после своей попойки. Это приводит к его повторному аресту.
Девушка ждет Чарли, когда он выйдет из тюрьмы через десять дней. Она нашла хижину, где они могут жить. Завод вновь открывается, и Чарли нанимается помощником механика, но забастовка снова выбрасывает его с работы. Его арестовывают за нападение на полицейского, и девушка снова дожидается его. Она работает танцовщицей в кафе и нашла ему работу поющего официанта. Чарли оказывается безнадежным официантом, но успешным певцом. Полиция выследила девушку и выбрала тот момент, чтобы арестовать ее за бродяжничество. Она сбегает с Чарли. На следующее утро пару видят на проселочной дороге, где Чарли пытается поднять настроение отчаявшейся девушке. В последний раз их видели направляющимися в далекие горы.
Культурный контекст
Чаплин совершил мировое турне в 1931 году и впервые увидел последствия Депрессии. Это вызвало интерес к социальным вопросам, которые нашли свое выражение в "Новых временах". Фильм был начат в 1933 году, но к моменту его выхода в 1936 году экономический подъем и «новый курс» Рузвельта смягчали самые серьезные социальные проблемы Америки. Зрители впервые услышали голос Чаплина в фильме, для этого им пришлось подождать финальной песни в последние минуты фильма. Они не были впечатлены: фильм «Новые времена» собрал, по меньшей мере, на полмиллиона долларов меньше, чем каждый из трех предыдущих работ Чаплина, и покрыл расходы только тогда, когда был показан за границей. Рецензенты высоко оценили исполнительские способности Чаплина.
Старый новый фильм
Новые времена - последний фильм, в котором рассказывается о наиболее легко узнаваемом воплощении великого актера / режиссера / писателя: Бродяге. Это персонаж, который настолько укоренился в коллективном сознании современных зрителей, что многие узнают его, несмотря на то, что они не видели ни одного фильма Чаплина. Действительно, в нескольких иконографических исследованиях «Бродяга» (с его изношенной шляпой, характерными усами, пыльным костюмом, тростью) является единственным наиболее узнаваемым вымышленным изображением в истории.
Тем не менее, фильм, который, возможно, больше всего повлиял на создание и тематическую реализацию «Нового времени», даже не был немым. «Певец джаза», дебютировавший в 1927 году, за пять лет до начала производства фильма «Новые времена», пожалуй, является самым важным фильмом за всю столетнюю историю индустрии. В фильме великий комик Эл Джолсон встает перед публикой и поет.... К сожалению, с появлением синхронизированного звука и диалога мир безмолвного кинопроизводства начал уходить в прошлое, и зрители и студии теперь считают его устаревшим и ненужным. Тем не менее, Чаплин продолжил свою страсть к тонкому ремеслу, создав «Огни большого города» (1931), который многие критики и ученые считают одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, но к моменту выхода «Новых времен» Чаплин был одним из последних оставшихся режиссеров приверженцев умирающего искусства. Так или иначе, этот очень старый фильм сегодня особенно современен, и преувеличения не настолько уж велики в сравнении с реальным миром.