Найти тему
TT-TT

Снимаем железную дорогу .2

Место одно, точек съёмки - две. И сезонов два.

Место обнаружилось случайно - просто ехал мимо, осматривал окрестности - и поинтересовался. Погодка была так себе: серость, света никакого, периодически брызгает с неба, не ожидалось ничего интересного. Но в нужный момент понеслись низкие тучки...

Некоторые фотографы-пейзажисты шутят: "Чем хуже погода - тем лучше снимки". Часто именно так и бывает. В плохую (по среднечеловеческим понятиям) погоду небо становится объёмным, свет воспринимается острее, тени глубже... в-общем, появляется напряжённая драматургия в состоянии окружающей действительности. Действительно, существует большое число замечательных пейзажных снимков, сделанных в условиях сильных дождей, гроз, туманов, снегопадов... И есть не менее интересный парадокс: многие из самых известных и самых дорогих снимков за всю историю фотографии были сделаны при самой "скучной" и "неинтересной" с точки зрения фотографов погоде - яркое Солнце, полдень ("Девушка с Лейкой" Александра Родченко) или рассеянное бестеневое освещение под серым небом ("Рейн II" Андреаса Гурски). Возникает подозрение, что дело не только в облаках или молниях :-).

-2

Второй заезд, осень. То лето (и осень) выдалось прохладным и мокрым, Солнце поймать получалось далеко не каждый день. Так что имеем довольно живописные тучки на небе и отсутствие направленного естественного освещения.

От тех берёзок, которые слева-сзади от грузовика за железной дорогой, делался предыдущий снимок. Поезда здесь бывают нечасто, поэтому я их и не ждал. Получился осенний пейзаж с рельсами, грузовиком и комбайном на дальнем поле. Был бы поезд вечером - блестел бы: Запад находится справа-сзади за спиной фотографа, - если, конечно, Солнце было бы видно в нужный момент. К сожалению, пассажирские поезда здесь ходят ночью, в темноте.