Найти тему
Лана Банана

«Холодная погода - горячая игра»

Оглавление

32 года назад, 20 октября 1982 года на стадионе «Лужники» (тогда Большая спортивная арена Центрального стадиона им. В. И. Ленина) произошёл самый трагический случай в истории советского и российского спорта, известный как "Давка в «Лужниках» "

В давке погибли 66 болельщиков «Спартака», многие из которых были ещё подростками. 61 человек пострадал. Эта давка стала самым трагическим случаем в истории советского и российского спорта.

Информация о количестве жертв этой трагедии появилась в советской печати лишь семь лет спустя, в 1989 году - с наступлением эпохи гласности.

Что же произошло?

Накануне матча в Москве выпал первый снег. А в сам день игры температура воздуха упала до - 10. По этой причине из 82 000 билетов было продано лишь 16,6 тысяч .

А теперь представим ситуацию : крыши над трибунами в 1882 году ещё не было.

Открытое небо+ снег =?

К началу игры сугробы успели убрать лишь с двух трибун : «С» (восточная) и «А» (западная), вмещающих в себя около 23 000 зрителей (напомню, билетов было продано лишь 16,6 тысяч) .

Во время матча большинство болельщиков (около 12 тысяч) предпочло трибуну «С», которая расположена ближе к метро. Подавляющее число болельщиков пришло поддержать «Спартак», голландских болельщиков было не больше сотни. От каждой трибуны к выходам со стадиона вели по две лестницы, находящиеся в разных концах подтрибунного коридора.

19:00.Матч начался.

На 16-й минуте игры Эдгар Гесс забил первый гол в ворота «Хаарлема». Ближе к концу матча, не ожидая больше голов, значительная часть к тому времени довольно замёрзших болельщиков стала покидать свои места на трибунах и направилась к выходам. Большинство болельщиков трибуны «С» двинулось к лестнице № 1, которая находилась ближе к метро. Всего за 20 секунд до финального свистка Сергей Швецов забил в ворота «Хаарлема» второй гол. Приблизительно в это же время на лестнице № 1 трибуны «С» в подтрибунном пространстве стадиона началась давка, которая привела к таким огромным потерям.

О давке игроки «Спартака» узнали только на следующий день, а игроки «Хаарлема» - через семь лет после трагедии