CRIMSON CRY
Waiting For Tomorrow
℗ 2015 Soyuz Music 4 680017 663014
10 tracks = 57'39"
Альбом Crimson Cry "Waiting For Tomorrow" на iTunes
Слушать альбом Crimson Cry "Waiting For Tomorrow" на Яндекс.музыке Слушать альбом Crimson Cry "Waiting For Tomorrow" на Bandcamp
Московскую группу Crimson Cry многие склонны считать эдаким «карманным Royal Hunt» – похоже, из-за того, что квинтет открывал три последних столичных концерта интернациональных рок-героев. Из-за этого сценического сближения и вправду казалось, что параллели между Crimson Cry и Royal Hunt очевидны… Однако концертный звук – это одно, а студийный неминуемо от него отличается. И вот эта аксиома и продемонстрирована лишний раз на дебютном альбоме Crimson Cry. И что же?
Параллели со звучанием и композиторской и аранжировочной манерой Royal Hunt и вправду наличествуют на «Waiting For Tomorrow» – но не превалируют над здравым смыслом, и уж тем более не превращают альбом в копию понятно чьих творений. Строго наследует Royal Hunt лишь хитовый номер «Strangel» и маршеобразные пьесы «Paradox People» и «Don’t Waste Your Time», в одних названиях которых уже слышится нечто знакомое… Зато романтическая мелодика в «You Need A Hero» в равной степени отсылает к Helloween, а мужественная баллада «When I Have Met You» напоминает и о современных работах Uriah Heep. В «Bloody Rain» музыканты Crimson Cry отдают должное хард-роковой классике 70-х посредством ее современного симфо-металличесого прочтения, а инструментальная пьеса «Phoenix Flight» наследует и зрелому «Автографу», и Тони МакАльпайну. Углубляться в анализ материала не очень нужно – это именно толковая и добротная работа, ясно показывающая важное преимущество музыкантов молодого поколения: они слушают огромное количество любимой музыки, условно относимой к симфоническому пауэр-металу и, как настоящие художники, заимствуют оттуда всё понравившееся. Возможно, материал «Waiting For Tomorrow» не слишком национально ориентирован для подобной музыки, прежде всего мелодически – но не надо спешить, благо второй альбом квинтета уже находится в работе. Тем более что и на дебюте в материале хватает неподдельного музыкального героизма (номер «Fight Till The End» тому примером) – а когда это у нас настоящая рок-музыка, тем более предназначенная для громкого исполнения на немаленьких площадках, без такового героизма обходилась? Единственное, о чем хотелось бы напомнить музыкантам – что за продюсером, пусть даже уровня лидера Masterplan, гитариста Роланда Грапова (экс-Helloween) тоже нужен глаз да глаз. Оно понятно, что Роланд – человек занятой, и у него все ручки на пульте выставлены раз навсегда, но все же на концертах Crimson Cry производят впечатление состава с более клавишноориентированным звучанием и с не настолько обработанным звуком барабанов. Так что в сумме «Waiting For Tomorrow» – в своем роде эталон дебютного альбома молодой группы: он демонстрирует, что группе есть куда расти как авторам и каким образом культивировать собственное звучание, ну и о дотошном студийном взаимодействии с продюсером не забывать.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •