В южнокорейском Сеуле завершилась выставка ADEX 2019, прошедшая на площадках международного выставочного центра и военном аэродроме. В выставке приняли участие 430 различных компаний из 34 государств. Среди прочей техники, представленной на ADEX 2019, стоит отметить новинки корейской авиации.
Истребитель KF-X ( IF-X )
Компания Korea Aerospace Industries (KAI) представила на выставке полноразмерный макет находящегося в разработке истребителя KF-X. Первоначальные требования, поставленные перед разработчиками по программе KF-X/IF-X – это создание одноместного двухдвигательного реактивного самолёта, обладающего лучшими свойствами малозаметности чем Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, но уступающими F-35 Lightning II. В 2014 году Южная Корея и Индонезия договорились о совместной разработке по проекту KF-X на общую сумму финансирования в 6,33 миллиарда долларов, где доля вклада Джакарты составляет 20 %. Кроме финансирования, Индонезия предоставила более 100 своих инженеров из компании PT Dirgantara для участия в разработке проекта.
Представленная на ADEX 2019 модель имеет 6 точек подвески под крыльями: 2 для крепления внешних топливных баков, 2 – для корректируемых бомб с лазерным наведением, и ещё 2 для ракет типа «воздух-воздух» IRIS-T, с радиусом действия до 25 км и скоростью полёта 3670 км/ч. Снизу под фюзеляжем были размещены макеты 4 ракет MBDA Meteor, которые также относятся к классу «воздух-воздух», но имеют дальность поражения целей до 100 км и скорость около 4800 км/ч. Кроме этого, справа под крылом был установлен макет комплекса высокоточного наведения Lockheed Martin Sniper, куда входит камера дневного спектра с CCD-матрицей, инфракрасная камера, лазерный целеуказатель и устройство слежения. Самолёт получит 2 двигателя GE Aviation F414-GE-400, имеющих максимальную тягу 5812 кгс, на форсаже – 9983 кгс. Для сравнения, самолёт того же класса Су-35 имеет тягу 8800 кгс без форсажа и 14500 кгс с форсажем на каждый двигатель. В данный момент программа KF-X перешла в стадию создания прототипа, а первый полёт нового истребителя ожидается к первой половине 2022 года.
Лёгкий ударный вертолёт LAH
Еще одной новинкой от KAI стал прототип лёгкого ударного вертолёта LAH, который был показан широкой публике впервые. LAH разрабатывается на основе модели H155 компании Airbus Helicopters. Машина имеет один несущий и один рулевой винт, по бокам фюзеляжа установлены короткие крылья, предусмотренные, чтобы нести подвесное ракетное вооружение. Корпус вертолёта состоит из композитных материалов и лёгких сплавов, а специальные винты снижают вибрацию и шум для скрытных полётов над опасными территориями. На машину будут устанавливаться 2 газотурбинных двигателя Arriel 2L2 мощностью 1024 л.с. каждый. Отличительной чертой машины также является авиапушка системы Гатлинга калибра 20 мм, установленная снизу в носовой части. Кроме авиапушки, впереди устанавливается блок электрооптических и инфракрасных сенсоров для осуществления разведки. В качестве защитных мер, на фюзеляже и хвоствой балке расположены датчики предупреждения о наведении ракет, а выхлоп двигателей направлен вверх для снижения инфракрасной заметности. Корея должна будет получить 214 новых вертолётов LAH к 2022-2023 годам на замену устаревающим AH-1 Cobra и MD 500 Defender.
Обновлённый вертолёт KUH-1 Surion
Так же на выставке были представлены несколько новых вариантов корейского вертолёта Surion.
Оригинальная машина представляет из себя двухдвигательный транспортный вертолёт, разработанный совместно с компанией Eurocopter. KUH-1 Surion способен перевозить до 9 десантников и имеет экипаж из 4 человек. Машина может быть быстро переоборудована под разные задачи. Устанавливаются 2 двигателя Hanwha Techwin T700-ST-701K мощностью по 1600 л.с. каждый. Кабина пилотов и десантное отделение пуленепробиваемые, присутствует система отстрела тепловых ловушек, а также система оповещения об электромагнитном и лазерном облучении. Максимальный взлётный вес – 8709 кг, крейсерская скорость – 279 км/ч, потолок – 4590 м.
Один из новых вариантов вертолёта – это предлагаемый иностранным заказчикам многоцелевой Surion KUH 1E, который был представлен в виде прототипа. Модель KUH 1E получила множество улучшений, например, новые сенсорные панели авионики Garmin G3000, оборудование для разведки и систему предотвращения столкновений в воздухе TACS II. Прототип имеет подвесное ракетное вооружение и, опционально, авиапушку. На крыльях могут быть установлены противотанковые ракеты Hellfire или Spike, блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) корейского производства, а также ракеты типа «воздух-воздух» с инфракрасными головками наведения.
На выставке присутствовала также и модель морской ударной модификации вертолёта Surion, получившая обозначение MAH. Новая модель имеет авиапушку системы Гатлинга калибра 20 мм, установленную в турели, а также блок разведывательных сенсоров, установленный в носовой части, как у перспективного вертолёта LAH. На крыльях имеются 6 точек подвеса для различного вооружения: блоки 70 мм НАР и пусковые установки ракет класса «воздух-поверхность».
Компания Korea Aerospace Industries предлагает новые варианты вертолёта Индонезии и странам, имеющим ограниченный бюджет и желающим иметь машины, которые сочетают в себе качества ударных и транспортных моделей.
БПЛА KUS-VH
Помимо пилотируемых винтокрылых машин, на выставке ADEX 2019 был представлен KUS-VH – беспилотный аппарат компании Korean Air Aerospace Division, который в данный момент находится на рассмотрении армии республики Корея. В случае, если машина заинтересует военных, к ней будут предъявлены официальные требования перед началом испытаний. Первый полёт KUS-VH прошёл в июле этого года, компоновка беспилотника сейчас имеет окончательный вид, несмотря на то, что демонстрации для военных продолжаются.
KUS-VH представляет из себя беспилотную версию лёгкого ударного и разведывательного вертолёта MD 500 Little Bird. Данные вертолёты имеют максимальный взлётный вес 1360 кг, двигатель Allison 250-C20B мощностью 420 л.с. способен разогнать MD 500 до скорости 257 км/ч, максимальная дальность полёта составляет 370 км. Южнокорейская армия сейчас имеет 175 единиц таких машин на вооружении, в том числе 45 вооружённых ракетами BGM-71 TOW. Вертолёты MD 500 были построены по лицензии в 70-х годах, а фирма-производитель KAL-ASD имеет необходимый опыт и навыки для переоборудования машин в беспилотные версии. На выставке беспилотник представлен с блоком разведывательных сенсоров в носовой части и блоками ракет, установленными по бокам фюзеляжа.
Если вам понравился данный материал, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал Военные Машины и читайте новости без политики и пропаганды.