То, что мы называем социализацией, часто глубоко проникает в человеческую психику и формирует человеческое тело. Так, интерпретируя телесные выражения, ощущения, опыт и многое другое, мы должны быть в состоянии приобрести значительные знания об обществе и культуре, и наоборот. Во многих отношениях взаимосвязь общества, культуры, самобытности и тела находит свое отражение в культурной истории научной мысли.
В своих попытках сказать что-то существенное о ходе времени художники разных эпох, среди прочего, взяли точку отсчета от человеческого тела, исследуя общество, красоту и жизнь. В какой-то мере они пытались показать, как процесс общественной дисциплины, трансформации или трансцендентности вошел в человеческую ткань и сформировал ее. Как и искусство, экстремальный спорт и экстремальные тела способны выходить за рамки повседневной жизни и изображать сложные и неоднозначные отношения людей с их телами и обществом. В этой главе мы представляем обзор некоторых ключевых дискуссий о социальном и культурном, а также о живом теле.
Основная цель - представить общие исторические и теоретические основы, которые не ограничиваются теоретическими исследованиями, проведенными в литературе по достижению спортивного телосложения. Стремясь к широкому позиционированию и контекстуализации, мы фокусируемся на растущей литературе по социологии тела, а также на релевантной литературе и теориях, воплощенных в более карнализирующей социологии.
Представлен обзор различных точек зрения и теорий тела, которые исторически оказывали влияние на научную мысль, а также наши собственные идеи и концептуальный выбор в отношении живого, социального и гендерного телосложения, среди прочего. Отношения между обществом, культурой и телом лежат в основе нашей дискуссии, поскольку мы несколько эклектично пытаемся создать центральные инструменты и концепции, которые будут использоваться во всей статье. Она структурирована следующим образом: в первом разделе, ниже, мы представляем некоторые ключевые теории и мысли, направленные на схематическое описание формирования поля исследования, прослеживаемого до начала 1990-х годов. Далее следует раздел, в котором мы вкратце остановимся на научных дискуссиях об отношениях между телом и обществом. В конце мы остановимся на некоторых основных моментах и теоретических аргументах, которые будут затронуты ниже. Несмотря на то, что мы используем различные концепции, нашей основной целью здесь является объяснение метатеоретических рамок, используемых в нашей работе. Это достигается в три этапа.
Во-первых, мы объясняем, как к телу подходят с аналитической точки зрения, с точки зрения других взглядов, которые вытекают из наших данных и связаны с большим количеством литературы в области изучения тела и его воплощения.
Во-вторых, мы переходим к контекстуализации того, как экстремальные виды спорта понимаются в связи с практикой формирования образа жизни, и как ритуальный образ жизни может пониматься одновременно как способ дисциплинирования тел и преодоления границ тела в отношении социального окружения. Эта часть также включает в себя, среди прочего, обсуждение вопросов идентичности и пола. Мы обсуждаем культурную структуру и социальные аспекты экстремального спорта, утверждая, что избранные нами экстремальные виды спорта, которые по-разному бросают вызов восприятию обществом того, что возможно для человека, можно найти на стыке зрелищного и "реального" пространства.
В целом, мы четко позиционируем изучение экстремальных видов спорта и экстремальных тел в области изучения тела, очерчивая центральные аналитические и теоретические направления, которые будут развиваться и оспариваться в последующих главах. Формирование поля для научных дебатов, корпус литературы, посвященной человеческому телу и тому, как мы смотрим и понимаем тело в позднем современном обществе, значительно расширился за 1990-е годы. Хотя более научно-ориентированный интерес к организму не был совершенно новым явлением, интерес к физическому существованию людей в этот период заметно возрос. Естественно, что объяснения того, как возникло и сформировалось поле эмпирических и теоретических телесных исследований, могут быть различными и могут быть найдены как в социальных науках, так и за их пределами.
Несомненно, одной из движущих сил роста социологии тела был британский социолог Брайан С. Тернер. В нескольких книгах Тернер принимал активное участие в развитии дискурса социального и культурного органа. Он рассказал о таких явлениях, как анорексия, гендерный фактор, потребление и взаимосвязь между природой и воспитанием. Тернер был также, вместе с Майком Фезерстоуном, одним из основателей научного журнала Body & Society. В этом журнале, как и в других, в начале 1990-х годов этот орган все чаще обсуждался и обсуждался как политический и современный культурный знак нашего времени.
Теоретически дискуссии часто были связаны с феминизмом, дебатами о постмодернизме, культурологии и психоанализе. Между тем, в скандинавском контексте основная часть этой дискуссии проходила в рамках гендерных исследований или культурологических изысканий. Это, например, довольно большое количество исследований по гендерным телам и инфузионных исследований по истории тела.
В конце 1990-х годов возрос интерес к гимнастике и молодежной культуре, а также к разнообразию техник, используемых для изменения и преобразования организма. Бордо, например, утверждает, что распространение культуры фитнеса и растущая популярность таких видов групповой физкультуры, как аэробика и физкультура, поразившие в конце двадцатого века, способствовали созданию новых идеалов тела. Она даже предполагает, что стремление к тонкому и безжировому телу, сжигая калории, является одним из самых сильных телесных идеалов ХХ века, особенно для женщин.
Другим важным направлением деятельности в этот период стала социология спорта и спортивных организаций. Кроме того, в данном исследовании вопрос пола и интимной связи между телом и чувством мужественности/женственности спортсменов имеет большое значение, что делает опыт боли, силы и столкновений тел значимым как в спорте, так и в современных гендерных проявлениях. В целом, растущий научный интерес к телосложению можно отметить примерно на рубеже веков, хотя он несколько рассредоточен и связан с различными областями исследований. Кроме того, условное развитие социологии организма не было исключительно академическим предприятием. Объясняя возросший интерес в 1990-е годы и далее, мы должны также обратиться к обществу и современной культуре. Например, мы испытываем растущий интерес к молодому, красивому, хорошо развитому телу в средствах массовой информации и рекламе.
Идеалы глобального тела распространяются и коммерциализируются через международные медийные культуры, которые оказывают огромное влияние на идеалы тела, распространяемые и создаваемые в повседневной жизни. Изображения молодых, успешных и успешных людей в средствах массовой информации оказывают влияние на все более широкие слои населения, проживающего в различных возрастных группах, в основном на Западе. Стремительно развиваются различные современные методы ухода за телом, такие как диета, пластическая хирургия и тренировочные методы. После (разрозненного) бума 1990-х годов социология изучения тела или тела постепенно стала общепризнанной областью исследований. В 2010 году был возобновлен выпуск журнала Body & Society. С 1995 г. этот журнал играет центральную роль в проведении телескопических исследований в области гуманитарных и социальных наук. Журнал Te постепенно перешел от социологии органа к трансдисциплинарной читательской аудитории. Исследования организма также последовательно подразделяются на различные поднаправления, такие как социология медицины и здоровья, секс и гендер, спорт и досуг. В обзоре социологии тела Адельман и Рагги указывают на несколько исследовательских программ для предстоящих исследований тела:
Кроме того, остается нерешенной задача разработки методологий, позволяющих нам выйти за рамки дихотомии (природа/культура, воплощенные/нереализованные, разум/тело и т.д.), требующей проведения дополнительных исследований, например, по воплощенным субъектам - формам воплощения, связанным с субъективностью, желанием, способами взгляда и действий в мире, особенно в менее изученных социальных и культурных условиях, включая межкультурную или сравнительную работу.
( Адельман и Рагги )
Вдохновленные этими словами и вышеизложенным -историей культуры и развитием физиологии как области, мы используем три наших избранных экстремальных вида спорта для анализа развития и переговоров о экстремальных телах, чтобы внести свой вклад в исследования тела и способствовать его продвижению вперед. Таким образом, мы стремимся поместить изучение экстремальных тел и экстремальных видов спорта в область изучения телосложения, а также социологии спорта. При этом мы должны обратить внимание на некоторых ранних инфункциональных мыслителей и их способы концептуализации не только тела, но и его отношения к (современному) обществу.