Все события и имена вымышлены. Все совпадения случайны
Глава 5. Мир бездомных собак
Конечно, я не пошёл жаловаться на трафарета ни в полицию, ни ещё куда-то. Доказать я всё равно ничего не смог бы, да и Джефа никакими жалобами не вернуть. Трафарет, конечно, ошибался, что я спокоен. Расстроен я был не меньше, чем если бы похоронил родственника.
После того как в ближайшем лесу я зарыл тело Джефа, в солнечном сплетении появилась непроходящая, омерзительно жгучая и жующая боль. Он умер. Умер. Мой настоящий друг. Как в такое поверить?
И вот представьте, идет по городу тридцатипятилетний мужчина и закрывает ладонью лицо. Потому что рыдает. Потому что ему стыдно, что он рыдает.
Я закрываю лицо перчаткой и вижу Джефа. Вижу, как он лает при моем появлении и улыбается собачьей улыбкой. Знаете такую улыбку? Я открываю лицо и перестаю его видеть, но почему-то все равно чувствую его присутствие.
Это сложно объяснить, но когда Джеф умер, он для меня как будто бы не умер. Его преданный взгляд виделся мне наяву и во сне. Этот взгляд засыпал и просыпался вместе со мной. А главное — я стал то и дело видеть и слышать других собак. Вокруг их оказалось очень много.
И чем явственнее собачий взгляд, колючие усы и скользкий язык представлялись мне, тем больнее становилось.
Нет, вы не подумайте, что я заядлый собаковод. До Джефа мне вообще было все равно, есть собаки или нет. Но его уход из моей жизни словно перелистнул ее. Разделил на до и после. Что стало со мной тогда? Почему собачий взгляд в памяти каждый раз давил из меня слезу?
Взгляд собаки, которая тебя любит, может напоминать взгляд ребенка, еще светлый, простой, неиспорченный. Что-то очень-очень легкое, близкое. Не требующее вопросов и ответов.
Но если это простое и близкое вдруг тебя покидает, оно почему-то становится еще ближе, еще необходимее. И ты уже нелепо озираешься по сторонам, будто чего-то ищешь.
Да, дорогие читатели, меня в тот год стали волновать бездомные собаки. Из каждой бездомной дворняжки на меня смотрел мой Джеф. Господи, ну почему он не оставляет меня никак! Даже вновь появившийся Снежок, несмотря на то что он был белый и слегка агрессивный, многими повадками напоминал умершего.
До этого я всю жизнь смотрел мимо них. А тут вдруг увидел, что бездомные собаки повсюду. Не только на помойках, а вообще повсюду! И я уже не могу прятаться от вопрошающих собачьих глаз.
Все труднее было идти домой в теплую квартиру, когда на меня смотрели бездомные четвероногие, лёжа вдвоем-втроем на земле возле теплотрассы. Встречаются вам они в вашем городе?
Вот почему я подобрал Мишку, Фомку и Снежка. И, странное дело, когда мы выходили на утреннюю и вечернюю прогулку, нам часто встречались и за нами стали увязываться в парк то одна, то две или три бездомные собаки. Сначала редко, потом всё чаще.
И очень скоро на нашей старой аллее меня и троих щенков каждый день стали поджидать небольшие бездомные стаи. Мишка, Фомка и Снежок не огрызались, а наоборот были очень рады таким компаниям. Мир бездомных собак как будто становился ближе. Звал меня к себе. Затягивал. Бездомные собаки видели меня издалека и здоровались со мной.
Стояло лето. Появлялось предчувствие, что я стою на пороге серьезного решения.
Смелого и страшного. Но неизбежного.
Оглавление