Найти тему
Упоротый фэшн

Типы пиарщиков и правда о работе с ними

Несмотря на то, что на Дзене у меня не было пока ни одной рекламной интеграции, за время ведения Инстаграм и своего сайта, я накопила колоссальное количество веселых и грустных историй.

Основной формат моего взаимодействия с пиарщиками - это чтение их материалов для прессы. Пресс-релизы про показы или новые коллекции - это то, над чем можно смеяться вечно. Хороший пресс-релиз может и жизнь продлить, и пресс накачать (пресса, пресс.. почти одно и то же). Каких жутких вещей я только не видела... И сегодня хочу развлечь Вас своей типологией пиарщиков (по сути пункты, по которым журналисты могут оценить компетентность того, кто писал пресс-релиз). Прошу не обижаться, в каждой шутке есть доля шутки.

1. Восторженные. У них коллекция «потрясающая» и «восхитительная». Как я рада, как я рада, что вы все из Ленинграда! Восклицательный знак в пресс-релизе уместен только в прямой речи, например, в цитате дизайнера. Больше ему нет места, как бы счастливы Вы не были от запуска коллекции.

2. Под маской. Смайлики... Для кого Вы их оставляете? Зачем они нужны в деловом тексте? Я видела и рожицы, и скобочки. Журналист, который пишет текст, используя пресс-релиз, только отвлекается. А иногда в ограниченные сроки пресс-релизы публикуют без переработки и рерайта, это затрудняет жизнь редактора. Или Вы флиртуете с редактором, оставляя среди текста подмигивающий смайл? 

-2

3. Наркоманы-графоманы. “Героиня лукбука порхает по улицам как бабочка по цветочкам...”, и так на 5-10 страниц. Толстой отдыхает. Вы что там курите в своём пиар-отделе? Можете поделиться? Почему у Вас героиня-бабочка, а про ткани и технологии ни единого слова? 

4. ЯСУПЕРЗАНЯТА. «По всем вопросам обращайтесь на почту», но до неё не дозвониться, не дописаться, не достучаться. «Да-да, мы вам пришлем лукбук». И так проходит 3 года. А потом пиарщик появляется и присылает снимки в низком качестве, и ни слова о коллекции. Просишь хайрезы, и он снова пропадает. Видимо, не знает, что это.

Хайрезы - снимки или иллюстрации в высоком разрешении.

-3

5. Изи катка. Минимальный набор слов. Кто, где, когда. Дополнительной информации не добьёшься, потому что ее нет. Дизайнер ничем не вдохновлялся, он делал бабло. Пиарщик тоже.

6. Жадная давалка. «Дайте статистику», «пришлите охваты», «мы с вами не работали и не собираемся, но нам интересно, кто вас читает», «дайте нам ссылки», «пришлите фото», «скиньте инфу», "напишите, сколько стоит пост".

-4

7. Целеустремленные. Пресс-релизы содержат максимальное количество грамматических и стилистических ошибок (мои хейтеры на Дзене порезвились бы от души), это не главное, их задача попасть в ЦА и охваты, не суть, чем.

ЦА - целевая аудитория бренда. Те, кому предназначено носить тщательно сшитые китайцами вещи. Все хотят платежеспособную аудиторию. Важнейшие показатели: возраст аудитории, регион, город, страна, уровень дохода.