Найти в Дзене
Q Route

Три русских электокара, которые появятся до конца 2019 года

Смелыми электромобилями уже второй год удивляет публику концерн «Калашников». А малоизвестные компании обещают запустить в России в серию несколько странных проектов. ИЗ ОБОЙМЫ «КАЛАШНИКОВА» В прошлом году много шума наделал электроконцепт СV-1, представленный концерном «Калашников» на выставке «Армия-2018». Кузов от популярного в СССР ИЖ-21252 Комби (начал выпускаться в начале 1970-х) скрывал, как заявлялось, электрическую силовую установку начальной мощностью 299 л.с. с батареей 90 кВт·ч. Обещали революционный инвертер массой всего 50 кг, который дает до 1,2 МВт полезной нагрузки! До серии проект не дошел. Но «Калашников» продолжил эксперименты, и летом 2019-го показал модель UV-4, этакий «русский Twizy»: масса 650 кг, четыре посадочных места в кузове длиной 3,4 м. Техническая начинка заурядная – электромотор мощностью до 70 л.с. и батарея на 150 км пробега. Производитель видит электрокар оптимальным транспортом для промышленных предприятий, где есть необходимость быстро перемеща
Оглавление

Смелыми электромобилями уже второй год удивляет публику концерн «Калашников». А малоизвестные компании обещают запустить в России в серию несколько странных проектов.

ИЗ ОБОЙМЫ «КАЛАШНИКОВА»

-2

В прошлом году много шума наделал электроконцепт СV-1, представленный концерном «Калашников» на выставке «Армия-2018». Кузов от популярного в СССР ИЖ-21252 Комби (начал выпускаться в начале 1970-х) скрывал, как заявлялось, электрическую силовую установку начальной мощностью 299 л.с. с батареей 90 кВт·ч. Обещали революционный инвертер массой всего 50 кг, который дает до 1,2 МВт полезной нагрузки! До серии проект не дошел. Но «Калашников» продолжил эксперименты, и летом 2019-го показал модель UV-4, этакий «русский Twizy»: масса 650 кг, четыре посадочных места в кузове длиной 3,4 м. Техническая начинка заурядная – электромотор мощностью до 70 л.с. и батарея на 150 км пробега. Производитель видит электрокар оптимальным транспортом для промышленных предприятий, где есть необходимость быстро перемещать персонала по большой территории.

КАК ISETTA. НУ ПОЧТИ

На звание «народного электрокара» претендует ZETTA. Звучное имя расшифровывают как Zero Emission Terra Transport Asset, а скрывается за ним сверкомпактный (длиной 3 м и колесной базой 1890 мм) четырехместный электромобиль. Его постройкой занимается компания AZ Powertrain. Изначально ее основали для разработки второго поколения внедорожника Chevrolet Niva. Однако «Шевронива-2» так и осталась на бумаге (совместное предприятие GM-АвтоВАЗ все еще выпускает обновленную машину первого поколения), а компания AZ Powertrain пережила реструктуризацию и занялась нишевыми проектами. Сперва думали выпускать компактный электротранспорт для малоподвижных групп населения. Но не получив поддержку от государства, переориентировались на сегмент городских субкомпактов – так и появилась ZETTA. Главная фишка конструкции – собственной разработки асинхронные мотор-колеса в версиях мощности до 70 кВт. Однако сертифицировать машину планируют как… квадроцикл – с приводом до 15 кВт и снаряженной массой до 400 кг без учета аккумуляторов. По данным портала drom.ru, затраты на проект составили ничтожные 450 млн. руб. Точку безубыточности планируют достигнуть с выпуском 2000 машин к концу 2020 года. Первый образец обещают до конца 2019-го. Цена ZETTA стартует с 540 000 руб, что эквивалентно самой доступной комплектации седана LADA Vesta.

ПО СЛЕДАМ E-TYPE ZERO

Предприниматель Алексей Рачёв – поклонник американской культуры 60-х. В век экологии и толерантности он решил дать вторую жизнь главному пони-кару. Так родился проект R67 компании AVIAR, в котором технологичная начинка Tesla Model S скрыта под карбоновым кузовом, копирующим панели Ford Mustang 1967 года. Масса электрокара – 2180 кг. От творения Маска заимствовано много: лонжероны, батарея с системой крепления, моторы, редуторы, элементы подвески, кабели и электроника. От Model S и оба подрамника и передняя стойка.
При колесной базе в 2960 мм длина машины немногим менее 5 м. У AVIAR R67 полностью пневматическая подвеска и 20-дюймовые колеса. Силовая установка на 840 л.с. разгоняет купе с места до 100 км/ч за 2,2 с. Заявленный запас хода – 507 км. Первые три экземпляра обещают построить до конца года – весь процесс создания делегирован конструкторскому бюро «Архипов», хорошо зарекомендовавшему себя в разных российских проектах по электромобильности. Планы производства скромные: девять машин в 2020-м, 24 штуки в 2021-м. Стартовая стоимость – от $395 000.

«МОНАРХ» ГОЛЫЙ?

Много слухов и никакой конкретики – из этого состоит краткая история русского электромобиля «Монарх». Малоизвестная компания из Новосибирска громогласно заявила, что к 2021 году выпустит электрический бизнес-седан с запасом хода до 500 км. Машины ценой от 1,5 млн руб станут выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Разработают модульную систему замены батарей, а чуть позже подвеску, вырабатывающую электроэнергию при вертикальных колебаниях. Сайт проекта заработал в марте этого года. Опубликованные на нем анонсы технических характеристик отдают наивной фантастикой. Максимальная скорость седана – до 327 км/ч, мощность электромоторов до 800 л.с., запас хода не менее 350 км, шасси и кузов – из базальта, полимеров и стали. О схеме подвеске не сказано ни слова, лишь упомянуты «обычная и пневматическая», но в обоих случаях совмещенная с AI. Обещают даже ветрогенераторы в передней части кузова, автопилот, голосовое управление, ветровое стекло с OLED-матрицей… Громко? Еще бы. За полгода проект попал в несколько скандалов. Сперва заявленные эксперты стали отрицали свою причастность к «Монарху». Потом выяснилось, что компания не выполнила обязательства перед дизайнером, рисовавшим один из прототипов. Затем появились данные о возможной причастности руководства компании к сомнительным криптовлютным сделкам.