Понимание структурного и культурного насилия может нести публичный анализ коренных причин социальных проблем и прямых действий, которые являются основными компонентами социального вмешательства в общественную психологию. Мы утверждаем, что понимание структурного и культурного насилия имеет значительный потенциал для активизации некоторых из давних, но часто недостаточно задействованных целей психологии сообщества. Исторически, общественные психологи демонстрировали свою оценку структурного насилия с точки зрения своих работ о социальном неравенстве и угнетении.
Тем не менее, теория и исследования, которые непосредственно затрагивают концепцию структурного насилия, менее распространены в этой области и часто встречаются в работах тех, кто находится на пересечении общественной и социальной, культурной, освободительной и / или мирной психологии. Этот специальный выпуск представляет собой попытку продемонстрировать возможности для повторного центрирования структурного насилия в общественной психологии исследований, преподавания и практики.
Специальная проблема была сформирована психологией освобождения, особенно ее акцент на понимании и деконструкции роли власти и историй колонизации в формировании индивидуальных и общественных реакций на насилие определили освобождение как «процесс, влекущий за собой социальный разрыв в смысле преобразования как условий неравенства и угнетения, так и институты и практики, их производящие ». Есть также другие события, которые обеспечивают поддержку для более значительного взаимодействия со структурным насилием. Например, призывы к деколониальным актам психологии на «глобальном Юге», касаются вовлечения и / или реагирования на структурное и культурное насилие в конкретных контекстах, а также разрушения гегемонистских влияний и евроцентрической психологии.
В этой статье мы используем термин «глобальный юг» для обозначения сообществ и контекстов, в которых доминируют систематические и несправедливые человеческие страдания, вызванные глобальным капитализмом, колониализмом и патриархатом, включая сообщества и группы на глобальном Севере, которые продолжают испытывать маргинализацию и угнетение. Некоторые критические ученые также используют термин «две трети миров» или «социальное большинство», чтобы привлечь внимание к подавляющему большинству населения мира, которое не имеет доступа к товарам, услугам и общему качеству жизни . Отметим, что ни один из терминов не относится к однородной категории. Оба включают эпистемологии, опыт и разрозненные властные отношения, характеризующие отношения внутри и между сообществами, обществами и национальными государствами. В этих условиях новые подходы разрабатываются, которые закреплены в голосах тех, кто был исключен и маргинализирован .
Одним из примеров глобального юга психологов, которые мобилизовали политически заинтересованную, релевантную и активистскую психологию, является проект архивирования апартеида (AAP) - совместный исследовательский проект, который документирует личные истории и повествовательные отчеты обычных людей.
Южноафриканцы, чтобы отразить продолжающиеся проявления расизма апартеида в Южной Африке. AAP исследует расизм как основанный на психосоциальных процессах (например, исключение, отрицание и неполноценность), а также макро-политических процессах (например, исторические, материальные, символические и структурные), таким образом, выясняя связи между структурным неравенством и индивидуальными страданиями. В проекте одновременно задействованы белые субъекты, которые извлекли выгоду и получили привилегии во время апартеида, а также различные меры реагирования на пост-апартеид, включая размещение и сопротивление. Другой пример - «Исследователи справедливой полицейской деятельности», исследовательский проект совместных действий. В сотрудничестве с Make the Road New York и Общественным научным проектом в Городском университете Нью-Йорка, эта инициатива была разработана совместно с многочисленными местными игроками, участвующими в сопротивлении сообщества политике «остановки и обмана» в Нью-Йорке. ”, Что непропорционально нацелено на сообщества цвета. Общественные организаторы, молодые люди, профессора университетов и студенты объединились, чтобы учиться и отвечать на «что значит расти в полиции в Нью-Йорке» и сотрудничать с молодежью в производстве их собственных знаний о и ответах на взросление полиции. Оба архивных проекта апартеида и Исследователи справедливой полицейской деятельности иллюстрируют критическое взаимодействие со структурным насилием, мобилизацию и выработку перспектив, основанных на преобразующей психосоциальной практике с глобального Юга. Каждая инициатива документирует некоторые из способов, которыми структурное насилие создает и поддерживает неравенство, которое дает привилегии некоторым, в то же время маргинализируя и притесняя других. Посредством именования и деконструкции некоторых способов, которыми выявленные «проблемы» являются структурными проблемами, эти проекты документируют, как затрагиваются все вовлеченные стороны, хотя некоторые получают выгоду, в то время как другие платят огромную цену.