Найти тему
Мир ужасов

“Boar” (Кабан) (2018)

“Boar” (Кабан) (2018). Перво-наперво мы встречаемся с семьей Монро. Главный там Брюс, в роли которого прекрасно нам знакомый Билл Моузли, его новая жена Дебби и его приемные дети – Барт и Элли, взявшая с собой в путешествие бойфренда по имени Роберт. Едут они по австралийской глубинке, чтобы к вечеру добраться до фермы, принадлежащей Берни, родному брату Деборы. То-то же будет удивление Роберта, когда он увидит, что это не человек, а самый настоящий гризли в человеческом обличье. Опять-таки знакомый нам Нэйтан Джонс, знаменитый рестлер, неплохо освоивший актерское мастерство.

Начинается застолье, и на какое-то время мы теряем всех Монро из виду. Переносимся на другую ферму, изо дня в ночь. Сначала погибает верный пес владельца этого местечка, а потом и сам мужчина. Обоих сожрал огромный зверь, буквально разорвал на куски. Следующими его жертвами становятся двое любовников, решивших провести ночь в палатке. На какое-то время Райан отлучается наружу, чтобы вернуться назад уже обглоданным, переломанным пополам трупом с белеющими в темноте, теперь уже вечно открытыми глазами.

Девушка остается в живых. Раненая, истекающая кровью, вопящая от ужаса. Ее находят двое стариков-реднеков, решивших отдохнуть и вспомнить былое за бутылочкой-другой самогона. Увы для них, и увы для выжившей, всех троих чудовищный кабак отправит себе в бездонную глотку. А это именно кабан. Его размеры потрясают. Его клыки размером с меч воина родом из средневековья, его зубы в состоянии перекусить даже металл. И скоро именно с этой тварью повстречается как Берни, так и его гости…

Monster-movie, наконец-то! Тут есть немного CGI, но именно что немного. Все остальное – «практические эффекты», да и сам монстр – «настоящий», насколько это, конечно, возможно. «Кабан» мигом отсылает нас в восьмидесятые, когда в качестве животных-убийц использовали либо реальных тварей, либо долго-долго работали над механикой, после чего так же долго работали над «костюмом», который должен был скрыть все эти шарниры или, как крайний вариант, нескольких статистов, находящихся под шкурой.

Этот фильм зря сравнивают с «Кабаном-секачом», настоящим хитом австралийского кино 30-летней давности, снятым, кстати, самим Расселом Малкэхи, который позже переметнулся в Голливуд и занялся проектами вроде «Горца», «Тени» да «Обители зла». Кроме «типологии» монстра ничего общего нет, никаких повторов и явного копирования тоже. Крис Сан снял четыре фильма, и все они были хоррорами, включая замечательный слэшер «Ферма Чарли». Теперь на очереди «животноводческие» ужасы. И он вновь не ударил в грязь лицом.

Набрал харизматичных актеров, дал СЫГРАТЬ, да, именно сыграть как старику Моузли, который в последнее время удостаивался лишь эпизодических ролей, так и громадине Джонсу – именно он, как ни странно, отвечает здесь за ряд комических элементов. Непосредственно комедией, впрочем, и не пахнет. Все чертовски серьезно, если не брать реднековскую (и очень милую!) лирику из первой части фильма. Смерти жесточайшие. А сама тварь выглядит так, что в кусты от испуга прыгнул бы любой тираннозавр. Особенно если он компьютерный.

Сан все сделал по старинке, и не в последнюю очередь именно из-за этого хочется назвать «Кабана» одним из лучших хорроров 2000-х про животных-убийц и monster-movies в целом. И если вы думаете, что я перечислил все достоинства этой ленты, то сильно ошибаетесь. Не буду заливаться соловьем сверху меры, скажу лишь, что придраться здесь просто не к чему. А если сравнивать «Кабана» 2018 года с «Кабаном» 1984-го, то второй выигрывает, пожалуй, лишь за счет более мощной атмосферы. И только.

8/10