Стоит отметить, что Джокер это интимный взгляд на душу и голову психически больного человека или безумного социопата. Первые две трети фильма следуют за актерским исполнением Хоакина Феникса которое включает в себя серию драматических эпизодов, но в основном странные взгляды, искаженные гримасы и странные танцевальные творения. Не ожидайте каких-либо активных оргий, шумного фестиваля или неправильного юмора. Подавляющее большинство фильма медленное и ленивое, так как Филлипс точно изображает слабость и хрупкость Артура, несмотря на неоднократное изображение определенных мотивов, чтобы эффективно отразить переход безумия в открытую радость хаоса и жестокости в последней трети.
Но впечатляющее описание личной трагедии это не столько работа сложного сценария, сколько превосходные актерские (и физические) показатели истощенного Феникса. Если кто-то сомневался в таланте этого харизматичного парня, он наверняка передумал, увидев Джокера Феникс был способен вдохнуть характер отчаяния, беспомощности, наивности и уязвимости, и в то же время, когда это было необходимо, зажечь дьявольскую искру в его глазах, длительный скрытый гнев и подавленное негодование. В моменты неконтролируемого смеха, который должен быть воображаемым пиком самореализации для Артура, но обычно представляет собой пожизненное несчастье, невероятное поведение Феникса ярко отражает мучительную душевную и физическую боль, которую, возможно, нельзя описать словами. Джокер это не комикс в традиционном стиле или даже наоборот. Филлипс заимствовал несколько имен, географических названий и контекстов, но смирился с тем, чтобы подражать и перерабатывать классические мотивы поджанра, и погрузился в своеобразный эксперимент, который носит комикс, но он определенно не похож на первый, второй или третий вид. Этот фильм лучше всего охарактеризовать как точную психологическую драму, в которой главная героиня играет главную роль. Кавычки абсолютно уместны в этом случае, потому что Джокер Филлипса регулирует зеркало зрителей. Самым провокационным аспектом фильма являются не сцены насилия, наводящие на размышления моменты полного разрушения, критика элит, идущих рука об руку с критикой протестных движений или беспокоящих физических действий Феникса, но невидимая грань между аплодисментами и состраданием к главному герою и пониманием того, что больше не приемлемо.
Вердикт:
Тодд Филлипс снял глубокий интимный зонд в душе душевнобольного человека, с которым жизнь просто не заморачивается, мягко вписав его в реальность комиксов. Но он не позволил себе быть сбитым с толку классическим подходом к существу, но он сосредоточил большую часть своего внимания на психологическом разложении несчастного и оставшегося без внимания человека на всю жизнь, которого безличный и серый повседневный мир шлепал один за другим. Когда Хоакин Феникс впервые невольно смеется, вы должны знать, что боль, накапливающаяся внутри, однажды будет направлена наружу. Особенно благодаря великолепной актерской игре Феникса Джокер Филлипса глубоко врезается в головы фанатов и остается в них надолго. С другой стороны, в сценарии нет чуда. Джокер не сложный фильм, и в нем нет ничего нового для понимания превращения психически больного человека в хаос любящего злодея. Практически по всем параметрам это умело снятый и отлично сыгранный психологический спектакль!