Найти в Дзене

Учись, Аэрофлот: 17 часов в дороге с шиншиллой финскими авиалиниями

Больше недели люди не могут оправиться от истории про двух котиков, погибших на борту самолета «Аэрофлота». До этого весь мир стоял горой за толстопопого кота Виктора. Хорошо, что такие новости получили огласку после того, как я вылетела из Москвы в Прагу со своей шиншиллой Пончиком и благополучно добралась с ней до Брна. Весь путь я с нее пылинки сдувала. Хорошо, что FinnAir — человечная и более лояльная авиакомпания. Но обо всем по порядку. Расскажу, как проходил наш полет, пересадка и путь на поезде из Праги в Брно. Для придания пикантности ситуации заранее отмечу, что шиншиллы — животные совсем не стрессоустойчивые. Их сердечко может разорваться даже от громкого чиха. Но моя Понча всегда была не из слабых. Москва — Хельсинки Нет, я не садистка. Но отдавать кому-либо животное, с которым я прожила пять лет, я не хотела. Во-первых, никто не носился с Пончиком так, как носилась я. Во-вторых, кто знает, как к ней будет относиться новый хозяин и в каких условиях содержать. В общем-то, я
Оглавление

Больше недели люди не могут оправиться от истории про двух котиков, погибших на борту самолета «Аэрофлота». До этого весь мир стоял горой за толстопопого кота Виктора.

Хорошо, что такие новости получили огласку после того, как я вылетела из Москвы в Прагу со своей шиншиллой Пончиком и благополучно добралась с ней до Брна. Весь путь я с нее пылинки сдувала. Хорошо, что FinnAir — человечная и более лояльная авиакомпания. Но обо всем по порядку.

Расскажу, как проходил наш полет, пересадка и путь на поезде из Праги в Брно.

Для придания пикантности ситуации заранее отмечу, что шиншиллы — животные совсем не стрессоустойчивые. Их сердечко может разорваться даже от громкого чиха. Но моя Понча всегда была не из слабых.

Москва — Хельсинки

Нет, я не садистка. Но отдавать кому-либо животное, с которым я прожила пять лет, я не хотела. Во-первых, никто не носился с Пончиком так, как носилась я. Во-вторых, кто знает, как к ней будет относиться новый хозяин и в каких условиях содержать. В общем-то, я ни минуты не колебалась, когда принимала такое решение. И не пожалела.

Большинство авиакомпаний грызунов не перевозят. Боятся чумы или перегрызенных кабелей. Поэтому я переплатила не только за билет для животного, но и за свой собственный — зато летела прекрасными FinnAir, которые около месяца консультировали меня по всем вопросам перевозки и документов.

Напоминание в аэропорту Праги о том, что даже самым милым животным нужны документы
Напоминание в аэропорту Праги о том, что даже самым милым животным нужны документы

В ночь перелета приехала в аэропорт чуть раньше обычно. На входе в Шереметьево Пончу попросили вытащить из переноски и с ней на руках пройти через рамку. Вдруг я в сене бомбу или нож прячу. Наверное, именно это было для Пони самым большим стрессом — в незнакомом месте ее вытаскивают из домика за хвост и прижимают к себе. Ладно, наконец, мы внутри. Без очереди прошли в кабинет ветконтроля, без лишних вопросов получили справку международного образца. Теперь мы не нелегалы.

На контроле сотрудники минут пять умилялись и расспрашивали о жизни с шиншиллой. Столпились у переноски и с интересом разглядывали Поню сквозь дырки на крышке. Милота. Но вытащить животное все равно попросили. +100500 к стрессу и матерным ругательствам со стороны шиншиллы.

Сидит, материт весь мир, готовит тройное убийство
Сидит, материт весь мир, готовит тройное убийство

В самолет сели без проблем. За все это время справку ни разу не проверили. Переноску с животным обычно просят убирать под сиденье впереди. Я так и сделала, предварительно закутав коробочку в плед — в самолете дуло и в целом было холодно.

Хельсинки — Прага

В Хельсинки очень приятный и понятный аэропорт. Я быстро дошла до своего гейта и села позавтракать в ближайшем кафе. Заодно покормила и напоила Пончика. За каждое неправильное дуновение ветра в свою сторону она возмущенно пищала. Прости, осталось совсем немного.

Сотрудники контроля и здесь было попросили вытащить Поню наружу. Но я пояснила, что у животного большой стресс, на руки ее брать нежелательно да и вообще, просветить маленькую коробочку можно и ручным сканером. Сотрудники настаивать не стали, спокойно просканировали переноску, поглазели на животное и отпустили. Нормальные люди.

Прага — Брно

Еще на стадии оформления документов я писала чехам по поводу необходимости чипа и справки в целом. Тогда меня заверили, что для перевозки шиншиллы им абсолютно ничего не нужно. Фигня. Справку проверили, чип отсканировали. В самый последний момент у выхода в холл аэропорта, когда уже думаешь, что все закончилось.

В аэропорту Праги нас встречали кураторы языковой школы. Помогли донести клетку, которую я взяла с собой в качестве негабаритного багажа, до такси и пожелали уже сонной Понче хорошей дороги.

Остался последний рывок — два часа на поезде из Праги до Брна. На вокзале меня встретил Саша, уехавший на день раньше. Общими усилиями мы смогли погрузить в поезд двадцатикилограммовый чемодан и клетку с поддоном. Поню, понятное дело, я все это время не выпускала из рук.

Мы добрались на квартиру только к семи вечера. Итого Пончик провела в дороге около 17 часов: с двух ночи до семи вечера по местному времени. Но даже несмотря на это она выспалась, поела и спустя пару часов в своей клетке с радостью отзывалась на почесывания за ушком.

Вот такое большое путешествие совершила маленькая шиншилла.

Скорее в песочек — мыться!
Скорее в песочек — мыться!

__________

О чём еще мы рассказывали:

— Почему Чехия или как мы выбирали страну для жизни.
Зачем мы учим чешский, если на нём говорят всего 10 миллионов человек? Зачем вообще учить языки?
— Прекрасное начало нового года или как мы
провели 10 часов в чешской полиции.
__________

Ставьте лайк и пишите в комментариях, о чём вам хотелось бы узнать в следующих постах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все части наших приключений! 🍻