Лично у меня о школьных годах сохранились теплые воспоминания. Было все: учеба, общение, интересы. Адекватные учителя, которые в 90-х годах прошлого века, старались донести информацию доступно, как-то заинтересовать учеников, которые учились не совсем хорошо ввиду своей недисциплинированности или низкой интеллектуальности. Учителя находили подход к каждому индивиду.
- Теперь я сам отец. Сын обучается в 8 классе средней школы. На все школьные собрания хожу самостоятельно.
- В прошлом году случилась неприятная история. Меня вызвали в школу, к директору. По телефону объяснять ничего не стали. Я к назначенному времени прибыл, отпросившись с работы заблаговременно.
- Зайдя в школу и пройдя КПП из двух "техничек", я проследовал к цели - кабинет директора. Шел не торопясь, ностальгия все-таки. Именно в этой школе я закончил 9 классов. С 90-х мало что изменилось визуально. Даже кабинет директора находился в том же месте.
- Зайдя в приемную, я представился. Секретарь поспешно доложил, что директора сейчас нет, и ей неизвестно, когда она появится. Через 5-ть минут ожиданий я стал немного нервничать. С каждой минутой ожидания, угасали надежды на мирный диалог. "Терпеть не могу, не пунктуальность людей"!
- Явилась через 15 минут. Пригласила присесть за стол и выслушать не перебивая. Я согласился.
- В общем, начала она свой рассказ о том, что на сына поступают жалобы от учителей: грубит, не слушает, пререкается - стандартный набор 14-ти летнего подростка (переходный возраст).
- Я пообещал, что проведу воспитательную беседу с сыном. И задал вопрос. А какова же истинная причина вызова меня так срочно с работы? Ведь эту информацию можно было донести по телефону через классного руководителя или в личном сообщении в соц. сетях.
- Директор продолжала, немного смущаясь по виду, учитель алгебры отказывается преподавать свой предмет этому классу, пока мой сын находится в аудитории.
Я поинтересовался о причинах. Ответ, который меня поверг в легкий шок, звучал так - "БЕЗДУМНО СПИСЫВАЕТ С ДОСКИ". Чего ***** он делает?- переспросил я. "Может быть он срывает уроки, мешает учителю вести предмет или отвлекает других детей?"- спросил я. Ответ был отрицательный. Нет, просто "БЕЗДУМНО СПИСЫВАЕТ С ДОСКИ".
- А что это теперь причина отказываться от класса в целом? Ну, ОК, а где она сама (учитель), раз такая серьезная проблема возникла? Ответ: - "Она уже ушла домой". Эмм, в 15 часов? ТК РФ не на всех видимо распространяется в РФ.
- В общем, я еще долго беседовал с директором школы. Привел ей доводы, о том, что действия учителя неправомерны, с чем она (директор) в принципе была согласна. Просто учитель с огромным стажем и гонором. А директор лет 35-40, скромная, сразу видно, "Не по Сеньке шапка". Кстати, при изучении деятельности этого учителя, было установлено, что она не первый раз допускает факт отказа вести предмет, выбрав себе очередную "жертву".
Не хочешь работать, не хватает терпения, ну иди на пенсию, никто не держит. Незаменимых нет. Зачем портить психику детям.
Учитель на мой взгляд это еще и психолог, обязан находить подход к любому ребенку, заинтересовывать в своем предмете, как это было в СССР. А не бездумно начитывать текст, совсем не интересуясь, слушают его дети или нет.
- Складывается впечатление, что повышение зарплаты вплоть до 60 тысяч, крайне негативно сказалось на их работе, некоторые учителя не хотят выполнять свои прямые обязанности.
- Дошло еще до того, что этот "учитель" через других учеников класса пыталась давить на моего ребенка. "Вы передайте ему, чтобы он не приходил, и я буду у Вас вести предмет". Как Вам такой педагог? Мать б**** Тереза какая.
Итог: Я был в отделе образования. Меня выслушали, поняли, передо мною извинились. Учителя поставили на место, как и обещали. Пока все тихо.
Были ли у Вас подобные конфликты со школами? Напишите в комментариях свое мнение.
- Сегодня кстати посмотрел ролик на тему школы. Каждое слово в точку! Этот ролик нужно в Министерстве образования показать, пусть задумаются. Досмотрите его до конца, интересно!