Найти в Дзене
Собачий исход

Глава 1. Когда не стало Джефа

Все события и имена вымышлены. Все совпадения случайны

Оглавление

Глава 1. Когда не стало Джефа

Даже кроткого человека можно довести до бешенства, сказано в пьесе нашего классика. Никогда бы не подумал, что сказанное будет относиться и ко мне. Позвольте рассказать всё по порядку.

В тот вечер, который я считаю началом всей этой ужасной истории, я потерял друга. Четвероногого друга. Прихожу с работы и нахожу Джефа лежащим на лестничной площадке. Он уже умирал. Еще тяжело и уже редко дышал, стонал при вдохах.

На самом деле Джеф был красивый и здоровый пёс. Вполне миролюбивый, в драки не ввязывался. Нас объединяло с ним то, что мы оба большого роста, крепкие, физически выносливые, но при этом абсолютно безобидные. Мы скорее прощали обиды другим, чем обижали кого-то сами.

Но в том-то и беда, что здоровые и миролюбивые особи больше всего раздражают бедных и злых. Я сразу понял, что случилось с моей собакой. Спасти его не получится, никакого собачьего врача в этот час я уже не вызову. Да и не поможет он. Джефа отравили.

Я попробовал криком привести его в чувство, в истерике тряс ему голову, прикладывал к носу холодное полотенце. Всё было бесполезно. Он даже не реагировал. Через полчаса, после того как я занёс пса в квартиру, он перестал стонать. И дышать.

Знаете, если бы Джеф умер как-нибудь своей смертью, не было бы ни этих разговоров, ни всех последующих событий. Но его убили. Дали отравленной еды. Я понял это сразу.

И даже понял, кто это сделал.

Несколько часов я молча сидел дома на диване. Пытался причувствоваться к происходящему внутри. Впервые в жизни я не знал, как мне поступить. Умри Джеф как-нибудь иначе, я бы сейчас, по обыкновению, смирился и уже назавтра занимался бы обычными делами. Но он убит. Точно убит.

Теперь со мной происходило до тех пор небывалое. В солнечном сплетении больно щемило, зубы сжимались, лоб складывался в морщины. В душу проникала злость. Всю жизнь я учился не впускать ее в себя. Но, понимаете, у меня никогда не убивали близкого. Никогда.

На счастье, по улицам города бил мощный ноябрьский ветер. Снег огромными хлопьями расстреливал улицы. Я специально пошёл навстречу ветру. Хотелось холод лицом чувствовать сильнее, чем эту противную боль в груди.

Нет, в тот вечер я не напился и не схватился за нож. Нет, я не решил повеситься от тоски и не пошёл жаловаться в полицию. Но я за какие-то несколько часов вдруг стал иначе думать, по-другому чувствовать. И вообще всё стало как-то иначе.

Джеф достался мне в наследство от шесть лет назад умершей матери. Это она его завела и воспитывала первые годы. Похоронив мать, я остался с Джефом и крепко привязался к нему. Он ко мне тоже. Он был непонятной породы, но ростом с добрую овчарку.

Даже смерть мамы в свое время не привела меня в такую растерянность, в какой оказался я, когда осознал, что Джефа больше не будет. Как будто с его смертью, меня окончательно покинула и его первая хозяйка.

И вот представьте, по снежной зимней улице шагает взрослый мужчина и беззвучно плачет. Впервые меня посетила бессильная злость. Такая мерзкая беспомощная человеческая злость. И ни одного ответа, одни тупиковые вопросы. Ведь пёс и правда был ни в чём не виноват.

Почему это случилось? Почему, Джеф? Милый! За что так с тобой? Как же я теперь?

Когда я задавал в пустоту эти вопросы, взгляд преданного пса не покидал мое воображение. Джеф как будто смотрел на меня и сам удивлялся, зачем кому-то было нужно, чтобы он отравился и умер. Нет, простите, я до сих пор не могу спокойно об этом рассказывать.

Оглавление