Исследования доказывают – соперничество, самый сильный стимул человека на пути к достижению целей.
В бизнесе соперников определяют по их принадлежности:
Для достижения высоких результатов определение соперника является приоритетным.
Внешний соперник:
Среди глобальных компаний разберем случай Sony и Samsung. До 2005 года, когда стоимость бренда Samsung обогнала стоимость Sony, в корейской компании считали лидером, самым важным соперником Sony. Решения, задачи, выпуск продукции происходил с оглядкой на Sony. Японская компания была лидером потребительской электроники на протяжении более 10 лет, ее авторитет был непререкаемым.
И вот наступил 2005 год. Samsung стал лучше Sony по глобальной стоимости компании. Огромные бонусы персоналу, праздник, корпоративные праздники - это была победа над японской компанией. Samsung выиграли. В том числе по той причине, что выбрали себе правильного соперника.
Внутренний соперник:
Классическая пословица: «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Приведем пример из мира хоккея.
Для хоккея характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом.
Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте, изобретательности, в силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы, способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе игры.
Внутри коллектива хоккеистов исторически возникает дух соперничества. Этому способствуют и разные «пятерки», где в первой играют лучшие, в последней – самые слабые хоккеисты команды.
Желание сделать лучше, чем другой игрок, победить его, обогнать, является исключительно сильным мотиватором.
Старайтесь ориентироваться на лидеров своего коллектива. Учитесь у них, обгоняйте и становитесь лучше.
Соперник – я сам:
Ведите свою собственную статистику. Продажи, выполненная работа, заработанные деньги. Старайтесь побеждать самого себя в прошлом.
По идее мы всегда недовольны собой, это наша природа. Лучшая машина, костюм, отдых, все это стимулирует нас становиться успешнее
. Постарайтесь вести статистику, чтобы бег за доходами не превратился в колесо белки.