Одна из самых простых идей для малого бизнеса – это торговая точка по изготовлению и продаже шаурмы. Такой вид бизнеса остаётся рентабельным и быстроокупаемым даже несмотря на значительный уровень конкуренции, и он не требует большого вложения капитала. Шаурма имеет очень большой спрос, как и другие продукты быстрого приготовления – гамбургеры, хот-доги, блинчики и другой фастфуд, который продают на улице, потому что ими можно подкрепится прямо на улице без использования столовых приборов.
Стартовые вложения : от 270 000 ₽
Выручка: около 400 000 ₽/мес.
Чистая прибыль: около 100 000 ₽/мес. ( примерно 1 200 000 в год)
Срок окупаемости: 3-4 месяца
Какие преимущества стритфуда можно выделить для покупателей?
- Приближённость к пешеходному траффику (рядом с оживлёнными улицами, местами работы и учёбы, с парками и местами отдыха).
- Низкая стоимость среднего чека (обычно не превышает 200-300 рублей).
- Прозрачность технологии приготовления (клиент видит, как его заказ готовят).
Из этого видно, что для открытия этого бизнеса главными вопросами будут такие задачи: найти хорошее место, найти хороших поставщиков и найти работника для приготовления шаурмы.
Как готовить шаурму?
Шаурма, или как её ещё называют шаверма – это ближневосточное блюда, которое изначально из себя представляло арабскую лепешку, начинённую жареным рубленым мясом птицы или говядины и с добавлением свежих овощей и специй. На наших улицах же используют тонкий армянский лаваш.
Готовить шаурму не составляет особого труда. Мясо нужно нарезать тонкими кусочками и поджарить на специальном гриле, который представляет из себя вертикально насаженный вертел, вращающийся рядом с нагревательными элементами.
По мере готовности мясо срезают ножом мелкими кусочками. Далее на развёрнутый лаваш выкладывается это нарубленное мясо, а сверху салат из овощей (огурцы, помидоры, капуста, морковь и т.д.). В конце всё это поливают соусом, состоящим из майонеза и кетчупа, заворачивается в лаваш и уходит на поджарку. Весь этот процесс занимает не более пяти минут. Также можно добавлять в состав и другие ингредиенты: сыр, жаренный картофель, холопении
Оборудование.
Перед тем как организовать точку, вам придётся купить оборудование, общие затраты на её покупку составят от 150 до 300 тысяч рублей. Вот перечень необходимого оборудования для старта:
- Гриль для мяса – 25-30 тыс. рублей
- Холодильная камера – 15 тыс. рублей
- Холодильник для напитков – 20 тыс. рублей
- Настольная фритюрница – около 5 тысяч
- Микроволновая печь около 6-7 тысяч
- Контактный гриль – 4 тысячи рублей
- Мойка – 3 тысячи
- Касса и терминал для оплаты – около 30 тысяч
- Прочие расходы (реклама, форма для работников, оформление и т.д.) – 10-15 тысяч
Гриль – это основное оборудование, которое вам понадобится. На рынке представлены газовые и электрические грили.
Газовый удобен для уличных продаж, так как для топлива использует баллоны с сжиженным газом, такой гриль может работать на улице без подключения к электросети, он более экономичен и автономен в отличии от электрического.
Электрические грили чуть более затратно обслуживать, и они требуют подключения к электросети. Нагрев происходит с помощью специальных встроенных трубчатых электронагревателей (ТЭН), которые образуют инфракрасное излучение и сокращают время приготовления мяса.
Ещё вам потребуется овощерезка, холодильная камера и фритюрница. Также можно ещё взять дополнительное оборудование, такое как: контактный гриль, холодильник для напитков, блендер для смешивания соусов, микроволновая печь и т.д.
Организация точки.
Чтобы организовать точку, вам для начала потребуется найти походящие место, которое будет иметь высокую проходимость. В качестве места можно выбрать: остановки общественного транспорта, рядом с университетами и парками, вокзалы, парки и прочие.
Потом вам понадобится павильон либо передвижной прицеп с электричеством и водоснабжением для размещения оборудования. Прицеп можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей. Перед тем как ставить прицеп нужно согласовать место с администрацией города либо найти предложения по субаренде такой точки.
Для работы вам понадобятся такие документы:
- свидетельство о регистрации юридического лица либо ИП;
- Свидетельство о постановке на налоговой учёт;
- Письмо из Госкомстата;
- Карточка регистрации ККМ (касса);
- Договор аренды или свидетельство о праве собственности;
- Заключение Госсанэпиднадзора;
- Заключения органа пожарного надзора;
Двух человек для работы такой небольшой точки будет достаточно, один будет готовить и продавать, а другой закупать продукты, ну и в крайнем случае подменять первого. В первое время можно и самому всем этим заниматься, что сэкономит вам деньги.
Шаурма не сезонный продукт, но имеет наибольший спрос в осенне-зимний период. Организовать продажу шаурмы лучше всего в конце августа – начале сентября.
Цена на шаурму и расчёт выручки.
Чтобы рассчитать себестоимость одной порции нужно учесть все ингредиенты. Расход мяса составляет 50 грамм, лаваш – 1 лист, овощи – 40 грамм, соус – 20 грамм, салфетки - 2 штуки и расходы электроэнергии, что составит примерно 40-50 рублей. Розничная цена одной шаурмы составляет 120-140 рублей. Если вы продаёт не менее 100 порций в день (вполне возможно в хорошем месте), то выручка в месяц составит более 400 тысяч рублей. После того как вы вычтете все издержки из выручки, получится сумма прибыли, которая будет равна около 100 тысяч рублей в месяц (около миллиона в год), тем самым одна точка может отбить себя через 2-3 месяца.
В дальнейшем вы можете уже открыть несколько точек продаж и у вас уже будет целая сеть, также можно расширить свой ассортимент и получать дополнительную прибыль от продажи, например, чебуреков, пирожков и прочего.