Найти в Дзене
Bussines, Finances and Headway

Заработай миллион на шаурме. Бизнес идея

Одна из самых простых идей для малого бизнеса – это торговая точка по изготовлению и продаже шаурмы. Такой вид бизнеса остаётся рентабельным и быстроокупаемым даже несмотря на значительный уровень конкуренции, и он не требует большого вложения капитала. Шаурма имеет очень большой спрос, как и другие продукты быстрого приготовления – гамбургеры, хот-доги, блинчики и другой фастфуд, который продают на улице, потому что ими можно подкрепится прямо на улице без использования столовых приборов.

Стартовые вложения : от 270 000 ₽

Выручка: около 400 000 ₽/мес.

Чистая прибыль: около 100 000 ₽/мес. ( примерно 1 200 000 в год)

Срок окупаемости: 3-4 месяца

Какие преимущества стритфуда можно выделить для покупателей?

- Приближённость к пешеходному траффику (рядом с оживлёнными улицами, местами работы и учёбы, с парками и местами отдыха).

- Низкая стоимость среднего чека (обычно не превышает 200-300 рублей).

- Прозрачность технологии приготовления (клиент видит, как его заказ готовят).

Из этого видно, что для открытия этого бизнеса главными вопросами будут такие задачи: найти хорошее место, найти хороших поставщиков и найти работника для приготовления шаурмы.

Как готовить шаурму?

Шаурма, или как её ещё называют шаверма – это ближневосточное блюда, которое изначально из себя представляло арабскую лепешку, начинённую жареным рубленым мясом птицы или говядины и с добавлением свежих овощей и специй. На наших улицах же используют тонкий армянский лаваш.

Готовить шаурму не составляет особого труда. Мясо нужно нарезать тонкими кусочками и поджарить на специальном гриле, который представляет из себя вертикально насаженный вертел, вращающийся рядом с нагревательными элементами.

По мере готовности мясо срезают ножом мелкими кусочками. Далее на развёрнутый лаваш выкладывается это нарубленное мясо, а сверху салат из овощей (огурцы, помидоры, капуста, морковь и т.д.). В конце всё это поливают соусом, состоящим из майонеза и кетчупа, заворачивается в лаваш и уходит на поджарку. Весь этот процесс занимает не более пяти минут. Также можно добавлять в состав и другие ингредиенты: сыр, жаренный картофель, холопении

-2

Оборудование.

Перед тем как организовать точку, вам придётся купить оборудование, общие затраты на её покупку составят от 150 до 300 тысяч рублей. Вот перечень необходимого оборудования для старта:

- Гриль для мяса – 25-30 тыс. рублей

- Холодильная камера – 15 тыс. рублей

- Холодильник для напитков – 20 тыс. рублей

- Настольная фритюрница – около 5 тысяч

- Микроволновая печь около 6-7 тысяч

- Контактный гриль – 4 тысячи рублей

- Мойка – 3 тысячи

- Касса и терминал для оплаты – около 30 тысяч

- Прочие расходы (реклама, форма для работников, оформление и т.д.) – 10-15 тысяч

Гриль – это основное оборудование, которое вам понадобится. На рынке представлены газовые и электрические грили.

Газовый удобен для уличных продаж, так как для топлива использует баллоны с сжиженным газом, такой гриль может работать на улице без подключения к электросети, он более экономичен и автономен в отличии от электрического.

Электрические грили чуть более затратно обслуживать, и они требуют подключения к электросети. Нагрев происходит с помощью специальных встроенных трубчатых электронагревателей (ТЭН), которые образуют инфракрасное излучение и сокращают время приготовления мяса.

Ещё вам потребуется овощерезка, холодильная камера и фритюрница. Также можно ещё взять дополнительное оборудование, такое как: контактный гриль, холодильник для напитков, блендер для смешивания соусов, микроволновая печь и т.д.

-3

Организация точки.

Чтобы организовать точку, вам для начала потребуется найти походящие место, которое будет иметь высокую проходимость. В качестве места можно выбрать: остановки общественного транспорта, рядом с университетами и парками, вокзалы, парки и прочие.

Потом вам понадобится павильон либо передвижной прицеп с электричеством и водоснабжением для размещения оборудования. Прицеп можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей. Перед тем как ставить прицеп нужно согласовать место с администрацией города либо найти предложения по субаренде такой точки.

Для работы вам понадобятся такие документы:

- свидетельство о регистрации юридического лица либо ИП;

- Свидетельство о постановке на налоговой учёт;

- Письмо из Госкомстата;

- Карточка регистрации ККМ (касса);

- Договор аренды или свидетельство о праве собственности;

- Заключение Госсанэпиднадзора;

- Заключения органа пожарного надзора;

Двух человек для работы такой небольшой точки будет достаточно, один будет готовить и продавать, а другой закупать продукты, ну и в крайнем случае подменять первого. В первое время можно и самому всем этим заниматься, что сэкономит вам деньги.

Шаурма не сезонный продукт, но имеет наибольший спрос в осенне-зимний период. Организовать продажу шаурмы лучше всего в конце августа – начале сентября.

-4

Цена на шаурму и расчёт выручки.

Чтобы рассчитать себестоимость одной порции нужно учесть все ингредиенты. Расход мяса составляет 50 грамм, лаваш – 1 лист, овощи – 40 грамм, соус – 20 грамм, салфетки - 2 штуки и расходы электроэнергии, что составит примерно 40-50 рублей. Розничная цена одной шаурмы составляет 120-140 рублей. Если вы продаёт не менее 100 порций в день (вполне возможно в хорошем месте), то выручка в месяц составит более 400 тысяч рублей. После того как вы вычтете все издержки из выручки, получится сумма прибыли, которая будет равна около 100 тысяч рублей в месяц (около миллиона в год), тем самым одна точка может отбить себя через 2-3 месяца.

В дальнейшем вы можете уже открыть несколько точек продаж и у вас уже будет целая сеть, также можно расширить свой ассортимент и получать дополнительную прибыль от продажи, например, чебуреков, пирожков и прочего.

-5