Не слишком ли самоуверенно Microsoft ведет себя на рынке виртуальной реальности?
Если PlayStation VR сможет удержать текущие темпы продаж то, безусловно, Sony получит значительное преимущество, в то время как Microsoft останется далеко позади. Будет ли Microsoft принимать срочные ответные меры против PlayStation VR, или позволит Sony взять на себя ведущую роль на рынке консолей VR?
Понимание рынка VR.
По оценкам Superdata , Sony продаст до конца года около 2,6 миллиона PlayStation VR, Samsung — 2,3 миллиона Gear VR, HTC и Facebook смогут продать соответственно около 420 тысяч Vives и 355 тысяч Oculus Rifts. Однако Vive и Rift стоят намного дороже, чем PlayStation VR (800$ и 600$ cответственно) и обе гарнитуры требуют наличие мощного компьютера, ценой от 600$.
Что Microsoft может предложить на VR?
Microsoft, скорее всего, не станет делать ставку на создание новой периферии, после неудачи с Kinect. В конце 2013 года, когда на рынок вышли новые консоли от Microsoft и Sony, Xbox One в комплекте с Kinect стоил на 100$ дороже, чем PlayStation 4, в конечном счете Microsoft пришлось продавать Kinect отдельно, чтобы снизить цену на Xbox One, но Sony к тому времени уже смогла обогнать Microsoft по продажам.
Следующее поколение VR гарнитуры от Microsoft – HoloLens позиционировалось как устройство проектирования дополненной реальности, создающее «голограммы» в окружающем реальном мире (например, настольный Minecraft). Microsoft неоднократно намекал на игровой потенциал HoloLens , но до сих пор, этот потенциал не реализован ни в одной игре для HoloLens.
Слухи вокруг будущего Xbox Scorpio, который ожидается в следующем году, предполагают наличие в нем мощного GPU для обработки VR игр. Там также предполагается, что Microsoft будет сотрудничать с Oculus , чтобы сделать Rift совместимыми с Xbox One.
Проблемы Microsoft
Проще говоря, Microsoft пока не вступает в борьбу с Sony PlayStation VR. Но вот проблема — Sony уже продала 43,4 миллионов PlayStation 4 в то время, как Microsoft продала только 22,3 млн Xbox One. Так как PlayStation 4 является лидером на рынке, а PlayStation VR является горячей новинкой, издатели игр естественно начинают добавлять новые функции VR в новые игры. Таким образом, Sony может обеспечить большее количество эксклюзивных игры от издателей, желающих перейти на VR игры. Поскольку спрос на VR игры ускоряется, то Xbox One вскоре может превратиться в пыльную консоль предыдущего поколения.
Даже если Microsoft в следующем году удастся запустить Scorpio, совместимую с Oculus, Sony уже будет в статусе лидера на рынке.
На что же уделить внимание Microsoft?
Самая большая за последние 10 лет ошибка Microsoft это потеря рынка смартфонов. В связи с изначальной недооцененностью этой новой вычислительной платформы, Microsoft впоследствии уступила рынок мобильных устройств Google и Apple.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг уже окрестил виртуальную реальность «основной вычислительной и коммуникационной платформой ближайшего будущего», признавая при этом, что на массовое внедрение уйдет несколько лет. Тем не менее, инвесторам следует обратить внимание на усилия Microsoft в области VR , может ей все же удастся переиграть Sony.