С гаджетом и в худи, с розовыми волосами и татуировками — миллениалы по жизни не заморачиваются. Но хороший лук — прежде всего! За ним поколение Y идёт в салон KawaiCat — потому что стричься и краситься предпочитает там, где его понимают. Мы встретились с арт-директором московского KawaiCat Антоном Шереметьевым, чтобы поговорить о цвете, моде и… физике.
Антон, слоган KawaiCat — «место, где цвет». Цветное окрашивание всем интересно. Но по пути сюда я видела только двух девушек с цветными головами.
Ну, вам просто не повезло, наверное. Я живу в пределах Третьего кольца, передвигаюсь по центру и вижу много таких окрашиваний. Хотя в России жёлтый, зелёный, синий — это пока история не для массового потребителя. Мы долго жили в закрытом социуме, и у нас ещё очень сильна стереотипность мышления. У многих зелёные и синие волосы ассоциируются с девочками-гопницами или неформалками, которые вообще голову не моют. А ведь такие цвета как раз обязывают — у тебя не только волосы должны быть ухоженные, но и соответствующие макияж и одежда. Мы как раз это пропагандируем — стрит-стайл, уличную моду. KawaiCat начинался как магазин одежды. Компания задумывалась как магазин одежды кавайного направления — в то время субкультура аниме и вся эта японская тема были очень модными. Ребята нашли двухэтажное помещение, на первом этаже разместили товары и примерочные. А что делать со вторым? Решили открыть салон с упором на стильное яркое окрашивание.
И позвали вас?
Для меня это было настоящей авантюрой. Я колорист, но никогда на таком окрашивании не специализировался. И так совпало, что как раз я только съездил в Лондон. Посмотрел, сколько там на улицах крутых красивых людей — с яркими головами. И согласился. Мы поставили 2 рабочих места и 1 мойку. Через 3 месяца у нас было уже 6 рабочих мест и полная загруженность.
Мне кажется, сейчас требования к колористам выросли в разы — все хотят сложный цвет, а раньше приходили просто седину закрасить.
Я вам скажу, что закрасить седину — это как раз непросто. К нам из других салонов много клиентов приходит, у которых не прокрашена седина. У мастеров чаще всего 2 проблемы — не умеют делать хорошее, чистое обесцвечивание волос и не умеют седину закрашивать. Это странно, но люди реально не дружат с оксидами и не могут выбрать правильный краситель. Сейчас всё решают соцсети — и если ты умеешь делать красивые фотографии, ты всем интересен. Но не факт, что мастер с красивыми фотографиями в Инстаграме сделает такое же хорошее окрашивание.
Почему же всё так плохо?
Потому что обучение стоит дорого. Мастер-класс без отработки, просто посидеть и посмотреть — 20 тысяч в день. У среднестатистического мастера зарплата тысяч 60 в месяц, а если ему приходится ещё и квартиру снимать, то собрать деньги на обучение нереально. Сейчас набирает обороты онлайн-обучение, но я в него не совсем верю. Ок, можно посмотреть мастер-класс на youtube. Но многие фишки ты там не увидишь. Даже у того же Гая Тэнга — вроде смотришь, и всё понятно, а начинаешь повторять… нет, ты не Гай Тэнг. А вот когда он встанет рядом с тобой, и ты у него на семинаре отработаешь, тогда, может, ещё и лучше него красить будешь. Весь секрет — в практике.
Сколько голов нужно покрасить, чтобы стать хорошим колористом?
Лучше бы вы спросили, сколько голов нужно испортить! (Смеётся) Не знаю. У меня есть программа для стажёров — каждый вид окрашивания ты должен отработать пять раз. То есть пять голов покрасить в один тон, пять — в технике омбре, пять — в технике балаяж и так далее. Я беру в стажёры людей с парикмахерским образованием, но без опыта. Мне удобнее самому персонал готовить, чем брать тех, кто приходит с уже поставленной рукой. Потому что у парикмахеров есть мышечная память — ты показываешь мастеру, как делать, он вроде головой понял, а рука всё равно делает, как привыкла.
Лучшие курсы по колористике в Академии Парикмахерского Искусства и Дизайна здесь
А потом за своими стажёрами следите?
Да, у нас целая система контроля качества. Мастер обязательно фотографирует клиента для внутреннего контроля качества. Я каждый день просматриваю фото работ и вижу, кому и что нужно доработать. Каждый понедельник 5 лет подряд салон закрывается на полдня — мы с мастерами садимся и дорабатываем.
С какими запросами клиенты к вам приходят?
Очень многие приходят с работами Гая Тэнга. Я вообще считаю, что бум цветного окрашивания начался с него — он показал, что разноцветные волосы могут выглядеть красиво и дорого. Сейчас все тренды диктует Инстаграм. Причём «иконы стиля» сегодня — не селебрити, а fashion-блогеры.
Помните самый необычный запрос от клиента?
Молодой человек пришёл и сказал: «Я хочу огонь на голове». Мы посмеялись, пошутили про стрижку-вспышку, но на самом деле задача была сложная. Он хотел у корней тёмный, потом переход в красный, оранжевый, белый, а кончики должны были быть голубыми. Ну, мы придумали и сделали. Он остался доволен.
А часто клиенты после цветного окрашивания возвращаются к обычному?
Если позволяет работа, то редко. Фотографы, дизайнеры, фрилансеры — вот такие люди регулярно красятся ярко. Недавно одного моего клиента взяли на работу в Альфа Банк — с дредами. Когда люди видят необычные причёски на улицах, они и у себя в голове начинают это допускать. Так всегда бывает — сначала тренд пробуют самые смелые и модные, потом просто модные, а до масс-маркета это доходит лет через 5.
Помните своё самое первое цветное окрашивание?
Я покрасил мою подругу Юлю. Она на тот момент работала в налоговой инспекции. Покрасил я её для официального открытия московской студии. Всё прошло блестяще, а в понедельник Юле на работу. Нужно всё смыть, и тут я столкнулся с препятствием. Мы привыкли смывать цвет осветляющим порошком, который работает во втором слое волос. А красил я Юлю красителем прямого действия, который закрепляется на поверхности. Сейчас мы используем специальные смывки, а в то время разработанных и протестированных средств не было. Спасибо Юле, которая не запаниковала, даже когда увидела в моих глазах дикий ужас — порошок-то не сработал! В Интернете предлагали смыть краситель водкой. Слава богу, я догадался, как это сделать, и она пошла на работу со своим обычным цветом волос. Кстати, это окрашивание до сих пор у нас везде на аватарке стоит, и клиенты часто приносят фотографию как образец — сделайте мне так же.
Это ведь ещё одна «фишка» KawaiCat — вы официальный дистрибьютор красителя прямого действия Антоцианина.
Да. Это необычный краситель, потому что он окрашивает физическим, а не химическим путём. Что происходит при работе с перманентным красителем? Мы повышаем щёлочность, раскрываем чешуйки волос, и весь процесс происходит внутри. А с Антоцианином мы, наоборот, понижаем кислотность — при помощи специального шампуня и фиксатора цвета. В результате у волос меняется заряд — из нейтрального он становится положительным. А частицы Антоцианина имеют отрицательный заряд. Они притягиваются и создают на поверхности волос цветную «плёнку».
К чему должен быть готов клиент после цветного окрашивания?
К тому, что придётся использовать профессиональные средства по уходу, обязательно шампунь с пониженным pH. Если это светлые пастельные цвета, нужно понимать, что это всё не долгосрочная история — смывается быстро. Поэтому мы советуем добавлять пигмент в маску или кондиционер и поддерживать цвет дома.
Это как? Половину маски из банки выкинуть и добавить пигмент вместо неё?
Нет, пигмент — это же продукт с аппликатором, он расходуется каплями. Взял немного маски, выдавил в неё пару капель пигмента. Нанёс, посмотрел. Если хочется ярче, добавляешь больше капель. Это я про светлые цвета говорю. А с плотными цветами вообще проблем нет — Антоцианин держится на волосах от месяца и дольше. Ни в одном другом бренде таких пигментов нет — там 2 недели проходит, и всё, это глубоко полинявший цвет.
Антон, где колористу брать идеи для цветного окрашивания? В музеи ходить?
Я так и делаю. А вот работы коллег не смотрю — ты сам не заметишь, как у тебя это на подкорке отложится, и ты повторишь чужой образ. В любой стране я всегда иду в музей современного искусства — и фотографирую картины. Сочетания цветов, какие-то абстракции и мазки подсказывают самые лучшие идеи для окрашивания. И модные показы надо смотреть, конечно. Недавно смотрел показ Ульяны Сергеенко — мне очень понравилось, как она сочетает серый, розовый и оливковый. У неё платье было полосками. И я подумал — вот это надо на волосы перенести такими же вертикальными линиями.
Мы сейчас уже про коллекции говорим? Сложно цветные волосы для коллекций снимать?
Нет, тут самая частая проблема — модель найти. Профессиональная модель работает супер — как ни снимай, везде классная. Но её не уговоришь на цветное окрашивание. А если снимать девочку, которая хочет цветное окрашивание, очень сложно из неё нужные эмоции вытащить.
Вы в Инстаграме у себя лайфхаком делитесь — нужно сказать модели «посмотри на меня как на говно».
(Смеётся) Да, этот момент всех смешит. Сразу с лица пропадает гримаса «губы вперёд, чёлку назад». И в итоге получается хороший fashion. Но знаете, коллекции причёсок — это сейчас не очень эффективно. Люди больше любят не постановочные фотографии, а live. Им нравится, когда нет фотошопа, когда всё настоящее. Так что индустрия меняется.
Как думаете, к лучшему?
Мне кажется, да. Я заметил, что у нас в KawaiCat за последние 2 года публика «повзрослела». У нас вообще-то всегда было 50 на 50 — многие ведь рассуждают, что раз мы в синий круто красим, то классическое омбре точно хорошо сделаем. Но сейчас и взрослые клиенты всё чаще решаются на какие-то яркие окрашивания или акценты. Вот это здорово. Я вообще считаю — надо жить вне концепций.
Текст Татьяна Борисова Фото Игорь Маяцкий
Материал из журнала HAIR'S HOW Ноябрь 2018