В 2019 году рынок такси один из самых конкурентных. Приложений так много, что уже придуманы сервисы, которые собирают цены из разных сервисов и показывают вам лучшие варианты. Однако не только цена решает каким сервисом будут пользоваться люди.
Сегодня я хочу рассказать о, так называемых, «киллер фичах» – функциях, которые заставляют людей пользоваться определенным сервисом, несмотря на его недочеты.
Куда мне звонить?
В России существует огромный пласт населения, который очень далек от «этих ваших комплюхтеров». Я говорю о наших родителях, бабушках и дедушках. Большинство из них еле научились звонить со смартфонов, а приложения для них дремучий лес.
Все началось с Uber. Такси перестали принимать звонки, а люди без приложения в смартфоне лишились возможности заказать дешевое такси.
Ситимобил решил изменить ситуацию в России. У них есть свой телефон, куда может позвонить человек и заказать такси.
Но они пошли дальше и рассмотрели куда больше сценариев взаимодействия человека с их приложением. Бывает, что люди, которые в обычной жизни отлично пользуются приложением, посидев с друзьями пару часов или потанцевав в клубе, уже не готовы набирать тексты в смартфоне.
Впервые я увидел функцию «Скажу водителю».
Заказывая такси, приложение уже знает где вы находитесь, и водитель точно сможет вас найти, однако вам не обязательно писать, куда вы собираетесь. Приложение по умолчанию предлагает сказать водителю, не вводя адрес на смартфоне. Для вызова такси мне достаточно открыть приложение и нажать 1 единственную кнопку 2 раза. (далее -> заказать такси).
Для примера покажу противоположную ситуацию
Вызывая такси в Gett мне предлагаю заполнить форму из 6 полей. Gett показывает мне все поля ввода, заставляя думать и увеличивая время до необходимого мне действия.
Я попросил моих пожилых родителей заказать такси в Ситимобил и Gett. Мама нажала кнопку в ситимобил, а папа позвонил в Gett. Папа потратил около 15 минут на вызов такси, а у мамы не получилось.
Остановка Такси
Яндекс ввел точки на карте, откуда такси будет удобнее вас забрать. Функция удобна тем, что в узких дворах водитель не будет мучиться, ездить туда-сюда и пропускать другие машины.
В свою очередь человек, когда выйдет на улицу, будет точно знать, где стоит машина. Яндекс позволяет заказать такси к подъезду, при этом по умолчанию предложит точки.
Почему это «киллер фича»? Вызывая такси в эти точки, цена поездки будет уменьшаться. Функция одновременно дает скидку пользователю и повышает удобство водителя.
Вы всегда сможете уехать!
У вас нет денег на карте, нет налички, но срочно нужно поехать на такси. Как это сделать? Обычно ответом на такой наглый вопрос было бы пойти пешком, но Яндекс слишком любит своих клиентов.
Заказывая такси по привязанной карте, яндекс позволяет вам доехать до места назначения. Только при следующей поездке он попросит вас закрыть задолженность. Лично меня данная функция уже пару раз спасала из очень интересных ситуаций.
Хочу дешевле!
Такси часто меняют стоимость поездки из-за различных факторов. Часто приходится играть в финансового трейдера, угадывая пойдет ли цена на поездку вверх или вниз, постоянно открывать приложение и смотреть как изменилась цена. И снова Яндекс такси.
Функция пришлет вам уведомление о снижении цены. Теперь, когда вы решили уезжать, вы можете заблаговременно зайти в приложение и подождать подходящей цены.
Киллер фичи повсюду!
Не только создатели приложения такси думают о наборе киллер фич. Любое приложение для того, чтобы конкурировать на рынке, должно иметь как минимум одну убийственную функцию, чтобы не просто заманить людей к себе, но и заставить их пользоваться приложением постоянно.
Я хочу напомнить, что наличие таких крутых функций зависит не только от создателей приложений, но и от нас. Жалуясь в поддержку или отправляя им сообщения, мы можем рассказать о том, чего нам не хватает, или наоборот попросить убрать лишнее. Если компания дорожит клиентами и хочет сделать продукт лучше, то после своего обращения вы обязательно заметите улучшения.
Пользуйтесь крутыми приложениями! Критикуйте их! Делайте наши интернеты лучше!