Найти в Дзене
Культура исскуства!

МУЗЫКА И ТАНЦЫ В АФРИКЕ!

Оглавление

Традиционную африканскую музыку обычно не называют созерцательным искусством.

Скорее всего, она считается функциональной. Функциональная музыка выросла из ритуала, работы или игры, она мотивирована извне. Музыка связана со всеми сферами жизни: работой, отдыхом, борьбой, празднованием, пиршеством, отдыхом, ожиданием или путешествиями.

Анализ традиционной африканской музыки не может быть полностью понятен, если в нем не учитывается социальный или вне музыкальный контекст, он всегда должен учитывать специфику деятельности, к которой относится музыка. Однако при каждом внимательном прослушивании традиционные африканские исполнители сплетают вокруг музыкального объекта сеть смыслов, заново связывая ее с каждым последующим выступлением. Теоретически, прослушивание и восприятие африканской музыки все еще оправдывается ее взаимосвязью с танцем.
-2

Другим элементом, чрезвычайно важным для понимания сути африканской музыки, является осознание того, что африканская музыка должна рассматриваться наравне с африканскими языками. Другими словами, музыку следует рассматривать на уровне музыкального языка, который является внутренним для различных композиций, и на уровне, дополняемом словесным языком. Действительно, языковые и лингвистические аспекты африканских композиций настолько взаимосвязаны, что их невозможно разделить.

Слова песен, игра на музыкальных инструментах, танцы - это продолжение постоянных социальных традиций.

Все, что есть речь, общение, послание, сообщение, речь звуков и жестов. Это результат высоко музыкальной природы африканских тональных языков. В той мере, в какой ритм и тон речи являются определяющими чертами природного языка, африканские языки можно охарактеризовать как музыку.

Африканская идея создания и использования музыкальных инструментов для передачи содержания разговорного человеческого языка имеет логическое продолжение в закодированном танцевальном языке. В большинстве африканских культур танец воспринимается и развивается как невербальная среда, с помощью которой истории и метафоры культуры становятся видимыми и ощутимыми. Танцы проявляются в ментальном состоянии общины, танцы представляют собой священные мифы, иллюстрируют практические знания общины, раскрывают тайны племен, или являются описанием событий.

Танцы могут быть визуальным выражением разговорного языка в том же смысле, что и барабанная игра на барабанах - фонетическая текстура речи. Среди африканских исполнительских видов искусства каждое выступление известного танца с формализованной или своеобразной хореографией, а также в массовых танцах является одновременно художественно-эстетический опытом и иногда передачей культурных смыслов. Литература увековечила общую веру в биологические детерминанты разнообразия музыки и африканского танца. Об этом свидетельствует способность сохранять разделение движения, т.е. способность африканских музыкантов или танцоров играть, или танцевать одновременно в самых разных ритмах. Следует помнить, что танцевальное поведение - это естественный рефлекс африканца, проявление отношения к текущей ситуации. Эта разница в реакции движения африканцев может быть объяснена постоянным культивированием определенного типа музыкального и танцевального поведения, которое на протяжении многих поколений передавалось детям матерями, начавшееся в дородовой период. Суть музыки и африканского танца заключается в том, чтобы выступать группами, а также в том, чтобы продемонстрировать общность и сплоченность коллектива. Музыка и танец являются основой социального общения.
-3

Музыка - это коллективное противостояние различных позиций, направленное и координируемое отдельными лицами, назначенными для выполнения конкретных функций. Поэтому он является институционализированным актом. Можно использовать метафору о том, что музыка Африки - это большая общественная дискуссия, в которой принимают участие и танцоры. Основой диалога является обмен "вопросами" и "ответами" между соответствующими группами.

И когда мы осознаем, что Африка - колыбель человечества, что в каждом из нас укоренился первобытный ритм, который, к сожалению, исчезает во множестве цивилизационных условий, тогда первобытная музыка обретает совершенно новое значение.

И когда они танцуют, их движение указывает направление, в котором движется мир; они танцуют систему мира. Старые мастера игры и танцев добавляют: "Выступление должно быть полностью прекращено! Будут бить в барабан так сильно, что кожа полопается, будут танцевать, так чтобы в земле образовались дыры".