Депутату Единой России Антону Вадимовичу Горелкину поручена работа над проектом об ограничении полномочий правообладателя касательно важных информресурсов. К таковым в первую очередь стоит причислить интернет. Обеспечить локальное функционирование российского рунета - основная цель.
Иностранное изобретение
Практически нет такого дома, квартиры, в которой бы отсутствовало подключение к сети. Популярны мобильные приложения. Они используются не только для развлечений, но и для передачи важных сведений, управления техникой. Логично предположить, что интернет у каждой страны должен быть свой собственный. Но это иностранное изобретение было изначально наделено кардинально противоположной концепцией.
Интернет был создан для нужд спецслужб, госбезопасности. Позже ему был присвоен статус изобретения коммерческого, демократичного, принадлежащего людям. Произошло это в конце ХХ века в США.
Не шаткий плацдарм
Планируется, что новый законопроект будет регламентировать деятельность и статус, взаимоотношения государства и таких гигантских интернет-компаний, монополистов в своей отрасли, как Яндекс и Мейл ру. Их представители сравнивают его со стрельбой в собственные ноги. И всё же сложно отрицать, что польза от национальной платёжной системы НСПК реальна, хотя есть международная Visa и Master Card. Суверенный Рунет тоже может принести успех. Он может стать базой, плацдармом для дальнейших конструктивных преобразований, усовершенствования и развития сети - отечественного сектора и данного феномена в целом. Тенденцию можно назвать закономерной, обусловленной самой технологией.
Цветная капуста
Хорошая идея заставляет мечтать. Розовые очки граждан и организаторов масштабных IT-проектов, могут попросить однажды снять представители властей. На сегодняшний день жить по принципам альтруизма, гуманизма, уважения прав человека сложно как в США, так и в РФ. С одной стороны укреплять позиции государства, безусловно, полезно и правильно. Безопасность обеспечивается именно так. Это не должно навредить. С другой стороны не зря говорят, что благими намереньями вымощена дорога в ад. Философскую поговорку невольно хочется заменить менее строгими строками Гёте «Фауст»: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Эрик Шмидт, один из основателей Google, несколько лет назад предсказал такую перспективу. В том, что единое пространство превратится в секторы локального интернета, он не усматривал ничего странного. Такая фрактальность, как у цветной капусты, провоцирует съесть блюдо, которое уже приготовлено. Нет ничего более естественного. Но, по мнению американских чиновников, последствия будут, всё же, отрицательными. Аналогичные изменения можно наблюдать в КНР. Поднебесная оказалась в плену цензуры, ложной морали, навязанных ограничений. Контроль над распространением информации - это большая власть, искушение и ответственность. Эта идея не совместима с принципами демократии.