Телефон доверия это телефон экстренной психологической помощи. Он предназначен для людей, которые попали в кризисную ситуацию. Люди могут позвонить с проблемой, которая длиться годами в их жизни или только произошла.
На телефон доверия стоит обратиться в том случае если вы находитесь в ситуации растерянности, напряженности .
Не возможно провести четкую границу кому можно звонить, а кому нет. Основным условием является ощущения безвыходности, без исходности, отчаянности. У каждого человека свой порог стрессоустойчивости и одно и тоже обстоятельства вызывает у разных людей разные чувства.
Человек думает в момент переживания, что как то стыдно обращаться по телефону доверия. В работе на телефоне доверия, любая проблема достойна внимания.
Проблемы с которыми сталкивается человека в основном межличностный конфликт. Это одиночества, дефицит общения, потеря близкого человека, развод. Бывает что звонят с алкогольной зависимости, за психологической помощью. Ну и родственники зависимых людей часто звонят спрашивают, как им быть в неопределенной ситуации.
Это и домашнее насилие, звонят люди с инвалидностью и люди с психическими отклонениями.
Помощь заключается в первую очередь в выслушивание человека. И иногда это достаточно, чтобы помочь человеку. Задача специалиста работающего на телефоне доверия, это соорентировать человека в правильном направлении. У каждого специалиста есть информационная папка, где можно посмотреть номера телефонов и адреса нужного ему специалиста.
Обращаются люди разных возрастов. Как правило это люди, которым психологическая помощь не доступна, там где они проживают. Или бояться обратиться за помощью очно.
Женщины звонят чаще. Возможно поэтому статистика по суициду больше среди мужчин. В обществе не принято мужчинам быть слабыми и обращаться за психологической помощью.
Если мне звонят с насилием в семье, то я не имею право сообщить в полицию без согласия звонящего. Все что я могу это присутствовать в его жизни на телефоне. И дать информацию которая бы смогла решить проблему.
Прежде всего важно сказать, что не стоить вступать в конфликт с агрессором. Надо постараться покинуть эту ситуацию, то есть убежать. На государственном уровне существует круглосуточный телефон кризисной линии, где могут помочь с поселением потерпевшего в кризисную комнату.
Не просто работать постоянно с чужими проблемами. В основном звонят люди в стрессовом состоянии. Когда сталкиваешься с ситуацией горя и потери. После работы приходя домой, я чувствую себя выжатой. Хочется уединения и тишины.
Если у вас случилась кризисная ситуация не бойтесь звонить в службу доверия.