Найти тему

На съемках «Апокалипсис сегодня». Часть 1.

Оглавление
https://f.otzyv.ru/f/kino/1979/6250/05031908524325.jpg
https://f.otzyv.ru/f/kino/1979/6250/05031908524325.jpg

Это была середина дня в жарких филиппинских джунглях, и солнце парило безжалостно. Директор, Френсиса Форд Копполы, одетый в мятую белую пижаму, медленно поднимался вверх по реке на моторной лодке. «Вот здесь мы и повесим тело», - сказал он своему дизайнеру.

«За занавеской должен гореть огонь», - сказал Коппола дизайнеру, указывая на яркий красный шелковый занавес, который извивался вдоль берега реки. Когда лодка причалила, декоратор жаловался: «Где мы возьмем 200 черепов?». Дизайнер пожал плечами. После того, что он и все остальные пережили, 200 черепов были просто, как много кокосов.

Более года один из самых успешных голливудских режиссеров снимал фильм «Апокалипсис сегодня», который посвящен Вьетнамской войне. Съемки фильма, которые продлятся четыре месяца, были начаты в марте 1976 года. Ситуация быстро обострялась и к тому времени, когда они покинули Филиппины, став закаленными в боях. Фильм занял более 230 съемочных дней и в итоге обойдется в миллионы долларов.

Жизнь на съемочной площадке, четыре разных места на Филиппинах, быстро переросла в апокалиптические измерения. Молодая группа, состоявшая в основном из американцев, филиппинцев и итальянцев, выдержала тайфун, пережила дизентерию и день за днем потели на изнывающей жаре, облегчением служили периодические поездки в Гонконг.

Каскадеры развлекались тем, что ныряли в бассейн из окон четвертого этажа мотеля. Реквизитор, стал мастером по изготовлению сверхсекретных документов ЦРУ. В какой-то момент Коппола попросил дизайнера сделать 1000 черных дроздов, что побудило его рассмотреть возможность изготовления картонных клювов для голубей и окрашивания их в черный цвет.

Кинокомпания наняла на полную ставку человека-змею, который каждое утро приходил на съемочную площадку с мешком, в котором было полно питонов. Итальянцы привезли с собой в пленочных банках пасту и моцареллу. На съемочной площадке Коппола хотел, чтоб жило племя примитивных горных людей в их собственной функционирующей деревни, и ему это удалось.

Повтор национального кошмара

По ночам генерал Коппола просматривал видеозаписи фильма в своем доме, прибыв туда на самолете, который он часто пилотировал сам. К тому времени, когда он закончил съемки, он потерял 60 фунтов, и создание фильма стало ассоциироваться с темой Вьетнама.

В течении многих лет Голливуд игнорировал тему Вьетнама, никто не хотел видеть повторение национального кошмара Америки. Сейчас о тех событиях снимается целый ряд фильмов, но ни один из них не может дотянуть до «Апокалипсис сегодня».

Оригинальный сценарий был написан в 1967 году Джоном Милиусом, но Коппола отказался от всего, кроме сюжетной линии, чтобы приблизиться к первоначальному источнику сценария. Идея Копполы состояла в том, чтоб сделать фильм на двух уровнях – и как развлекательный военный фильм, полный экшена, приключений и спецэффектов, и как мифическая, сильно стилизованная аллегория американского опыта во Вьетнаме в 1968-1969 годах, все это наполнено звуком и светом.

https://list.lisimg.com/image/1454744/720full.jpg
https://list.lisimg.com/image/1454744/720full.jpg

Мартин Шин играет армейского капитана, нанятого ЦРУ и отправленного вверх по реке на военно-морском патрульном катере с экипажем. Его миссия состоит в том, чтоб убить некоего полковника, который сошел с ума и живет в храме.

Один из его окружения – это фотограф, у который совершил около 200 поездок с кислотой. Роберт Дюваль играет другого безумного полковника, который рискует жизнями своих людей, чтобы приземлиться в деревне, где есть идеальные волны для серфинга.

Когда Шин и его команда отправляются вверх по реке, они сталкиваются с рок-концертом, во время которого 300 солдат штурмуют сцены, чтоб добраться до группы, французская семья, которая пытается держаться за свою плантацию любой ценой, врывающиеся мосты и одна группа мирных вьетнамцев, которых убивают в панике. Одна боевая последовательность вертолетов, заняла семь с половиной недель съемок и появиться на экране всего шесть минут.

Фильм на двух уровнях

«Я делаю этот фильм наполовину интуитивно», - говорит Коппола, сидя в своем плавучем доме, где он каждый день записывал сценарий на индексных карточках. Фильм имеет два уровня, уровень жизни на лодке и миссии, а затем то, что происходит с умом, когда фильм становиться сюрреалистичным. Разум потрясен масштабами ужаса войны.

Все, что я делаю, - это вижу более или менее то, что было правдой, и помещаю ее в фильм. Конечно, фильм должен жить в реальности и практичности.

Этот контроль не всегда был легким. Первая фаза «Апокалипсиса» заканчивается, когда ударяет тайфун, уничтожая все, что было построено на протяжении нескольких месяцев. В первый же день съемок некоторые актеры были непреднамеренно оставлены съемочной группой на середине реки.

«В начале фильма некоторое время было адом», - говорил один из членов группы. В основном потому, что Френсис был ограблен филиппинцем. С художественной точки зрения, Френсис не знал, что он собирается делать, а группа и не догадывалась об этом, ведь они видели, как он печатает по утрам в своем плавучем доме.

Продолжение следует...