Найти тему
AutoMoto

Как могли бы выглядить советские автомобили

Оглавление

Советские машины для многих являлись эталоном качества и стабильности. Да-да, в свое время каждый советский горожанин мечтал иметь «ласточку», только сошедшую с отечественного конвейера.Сегодня мы вспомним 5 культовых авто, которые могли иметь совершенно иной дизайн в наше время.

«Победа» в другом кузове

Победа седан                                                                                                                                                                              Источник: Motor.ru
Победа седан Источник: Motor.ru

Победа седан                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Победа седан Источник: Motor.ru

Понтонный кузов полюбившегося авто с установленными крыльями и погруженными в них фарами – это уже прогрессивное решение для тех времен. Тем не менее, такая концепция на практике недостаточно удобна: покатая крыша закрывает обзор и почти касается макушек пассажиров, проем багажника уменьшен, сложность с маневренностью при боковом ветре. Изначально «лифтбек», в конце 40-х «Победа» была переделана в седан и получила измененный кузов, новую отделку и раздельные передние сидения без пружин.

Горбатый «Москвич»

Запорожец                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Запорожец Источник: Motor.ru
Запорожец вид сбоку                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Запорожец вид сбоку Источник: Motor.ru

Творческий рестайлинг был знаком слесарям и в советские времена. Знали ли вы, что базой для того самого крохи-«Москвича» весом всего 0,6 тонн послужил итальянский Fiat 600 50-х годов. В изначальной версии конструкторов малолитражка получила новые крылья, козырьки над фарами и круглые воздуховоды. Хрущев распорядился отправить проект на завод «Коммунар», где ново созданный «Москвич-444» превратили в «Запорожец».

Многострадальная, но такая любимая нами «Волга»

Прототип Волги                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Прототип Волги Источник: Motor.ru
Волга на улице советского союза                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Волга на улице советского союза Источник: Motor.ru

Еще одна горьковская модель на этапе гипсовых макетов именовалась «Победа» и внешне напоминала небольшой «ЗиМ». В процессе производства технологии успели морально устареть, поэтому ГАЗ-21 получил знакомые текучие формы и новое имя «Волга». Был создан и альтернативный концепт в кузове «фастбек» с крыльями-плавниками под названием «Звезда». В конце 60-х автодизайнер Еремеев разработал концепт седана «Волга» с прямыми крыльями и козырьками над фарами. Проект посчитали затратным, поэтому из изменений в итоге оставили только модную решетку радиатора, подфарники и бамперы.

«Принц» с ушками

Видоизмененный запорожец                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Видоизмененный запорожец Источник: Motor.ru

Доводя «Запорожец» до ума, инженеры подумывали о просторном кузове, у которого были бы типичные «ушки» воздухозаборников. Готовая серийная версия получилась достаточно лаконичной и внешне напоминала NSU Prinz 4, хотя изначально планировалась покатая крыша и ломаные крылья.

Трендовая «Волга»

Прототип Волги                                                                                                                                                                            Источник: Motor.ru
Прототип Волги Источник: Motor.ru

Новейший концепт родился под влиянием американских дизайнеров после выставки 1959 года в столице. Так, у серийной машины с индексом 24 должны были появится загнутые крылья, решетка радиатора с плотными поперечинам, а также фирменная штамповка вдоль борта.

Вот такая вот история у полюбившихся нам моделей. Признайтесь, а хотелось бы поездить в оригинальном концепте?

Авто
5,66 млн интересуются