Найти тему

Рецензия на фильм «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера

«Плот Медузы» как его видит Ларс фон Триер
«Плот Медузы» как его видит Ларс фон Триер

Пожалуй, поделюсь впечатлениями по поводу недавней премьеры фон Триера «Дом, который построил Джек» и постараюсь обойтись минимальным количеством спойлеров.

Новый фильм показался несколько банальным в сравнении с той же «Нимфоманкой». Может быть, из-за того, что последний двухчастный и главная героиня там женщина, что добавляет сложности повествованию. Но героиня Джо в Нимфоманке кажется намного многослойнее (or should I say sofisticated?), чем герой Джека в «Доме... ».

Нимфоманка Джо в сравнении с маньяком Джеком более подходит на живого человека.

Если в начале фильма Джек благодаря комическому эффекту скорее жив, чем мертв, то к концу фильма уже ходячий штамп (или труп) маньяка-убийцы.

До меня начинает доходить почему зрители выходили в начале фильма. Вовсе не из-за шокирующих кадров убийств, а из-за избыточного теоретизирования по поводу природы зла, его оправдание и сравнения с высоким искусством и etc. Идеально, если вы хотите впасть в немилость буржуазной общественности. Скорее всего, это продолжение троллинга о Гитлере.

Это может возмущать, но на месте выходящих всё-таки досидела бы до конца. Узнали бы, что режиссер отнюдь не оправдывает злодейства главного героя.

Ещё из возмутившего. Джек « стырил идею превосходства одних над другими у Раскольникова, упростив ее до отношений хищник-жертва.

Слава Б-гу, хотя бы душещипательной истории о том, как маленький мальчик стал садистом, что «общество в ответе за тех, кого сотворило» удалось избежать.

И всё-таки обществу достается на орехи от Ларса. За то, что оно ничего не противопоставляет маньяку, который уже жаждет кары, а ее все нет и нет, из-за того, что no one fucking cares.

А теперь проведу неожиданную параллель с фильмом Звягинцева «Нелюбовь». Толстой красной пунктирной линией проходит тема отсутствия любви, а вернее ее извращенного понимания маньяком-инженером, который не станет архитектором, без этого маленького, но важного the secret ingredient.

Признаюсь, что соскучилась по особой атмосфере триеровских фильмов. Этой бегающей с места на место камере, стильной графике и фирменному датскому юмору.

Бруно Ганц просто восхитителен в роли Верджа со своим бархатным голосом, немецким акцентом и вкрадчивыми интонациями.

После премьеры расплодились мемы про не самый лучший фильм Триера. У меня за годы потребления всяческого контента появился один критерий для хорошего фильма/книги/музыкального произведения - когда оно каким-то таинственным образом проникает в ткань повседневной жизни.

Несмотря на то, что сначала долгожданный фильм фон Триера слегка разочаровал, теперь, когда вижу человека в чем-то красном, мы заговорщицки переглядываемся...

А закончить хотелось бы одной подходящей к случаю строчкой из песни дуэта Барто: « ...и все же хотелось бы видеть поменьше мертвых детей и умирающих женщин».