Получение прибыли на таком простом человеческом чувстве как ностальгия, характерно для всех стран. В России это один из главных трендов в культуре и шоу-бизнесе: разные дискотеки 90-х и 80-х, телеканал "Ностальгия", радио "Ретро-ФМ", многочисленные римейки советских фильмов... Вот о последнем хочется поговорить особо.
Думаем, очевидно, что все переснятые в последнее время советские фильмы вышли в той или иной степени провальным продуктом. Кинодеятели, к сожалению, не поняли магической популярности 40-50-60 -летней давности фильмов. Кто-то думает, секрет кроется в самом фильме, но это не так, по крайней мере не на сто процентов так. Миллиардный просмотр "Джентельменов удачи" на полтора часа возвращает зрителя в годы его юности, когда, как известно, и трава была зеленее, и мясо было из мяса, а уж какое солнышко светило яркое... эх, не то, что сейчас.
А для молодых зрителей, не заставших те райские, воспетым родителями и бабушками, времена - это возможность приобщится к ним посредством кино.
А вот какие чувства и у каких зрителей должны вызывать римейки-толком не понятно.
Для большей ясности рассмотрим три фильма.
Кавказская пленница! (2014)
Этот фильм, наверное, главный провал "римейкоделов". Вероятно, причину его они так до сих пор и не поняли. Казалось бы, гайдаевский фильм был переснят почти покадрово, многие реплики сохранены, картинка осовременена и визуально, и внедрением в кадр актуальных технических средств. Но нет...не прокатило. Почему?
Фильм Гайдая-это идеальная адаптация голливудских тенденций 60-х под советские реалии. И в свое время это было, как любит выражаться наш Самый Главный Босс, прорывом. А кого сейчас, в XXI веке, удивишь голливудчиной полувековой давности. Да еще и, прямо скажем, с не самой лучшей актерской и режиссерской работами?
Служебный роман. Наше время (2011)
Бесперспективность этого римейка должна была быть очевидной создателям еще на стадии зарождения идеи. Но, увы, не была... Рязановский фильм отражал реалии существования советских, как сейчас говорят, офисных служащих. При этом заодно вполне успешно высмеивая убогость порядков застойных времен. Ни первое, ни второе в нынешнее время просто не актуально. Кто должен был стать целевой аудиторией этой переделки?
Человек с бульвара Капуцинок (2010)
Единственный римейк, режиссером которого является создатель оригинала-Алла Сурикова. Кино получилось не полностью римейком, хотя при этом и не полностью продолжением: что-то среднее. Перенос мира Дикого Запада на современную Россию выглядит абсолютно неубедительным. Оригинал был отличным развлекательным фильмом с примитивным, но ясным посылом и четким разделением персонажей по категориям. Римейк, лишившись этих достоинств, новыми похвастаться не смог.