Фамилия рода Бобринских была достаточно известна в Российской Империи, представители этого славного рода всегда имели определённый вес при императорском дворе. Весь Петербург знал, что основатель новой династии Алексей Григорьевич Бобринский является внебрачным ребёнком императрицы Екатерины 2 и графа Орлова.
Согласно старинным легендам фамилия Бобринских происходит от шубы из бобра, в которую завернули родившегося младенца, которого спешно выносили из дворца, чтобы скрыть рождение бастарда от императора Петра 3. В то время, как его не совсем верная супруга рожала «незаконного наследника», император тушил пожар в имении приближённого слуги императрицы князя Шкуркина. Летописи гласят, что князь, как преданный слуга императрицы, сам поджёг свой дом, чтобы отвлечь Петра 3. Следует отметить, что император принимал участие во всех мероприятиях по городу, в том числе и тушениях пожаров, и это было одной из монарших причуд царя.
Имея столь высокое покровительство, первый основатель династии Бобринских достаточно быстро достиг определённых высот на политической и экономической арене империи, что отразилось на его состоянии.
Истории о несметных сокровищах графского рода Бобринских до сих пор очень любят рассказывать Петербургские гиды. Согласно историческим сведениям состояние рода Бобринских в несколько раз превосходило даже сбережения императорской семьи. Кроме этого существуют легенды, что сама императрица Екатерина 2 подарила своему сыну личные драгоценности перед самой кончиной.
Следует отметить, что современные исследователи предполагают, что сокровища, принадлежавшие императрице, были спрятаны в родовом имении Богородицкое семьи Бобринских, которое находится в Калужской области. Согласно сохранившимся документам эта местность была настоящей глушью, однако граф регулярно посещал своё имение и даже вкладывал в него огромные денежные средства. Из сохранившихся документов известно, что при жизни Алексея Григорьевича на строительство в поместье было выделено более 50 тысяч рублей, что по тем временам было колоссальной суммой. Однако здания летней резиденции Бобринских не поражают монументальностью сооружений. В результате возникает вопрос: куда девались огромные деньги, выделенные на строительство поместья? Ответ довольно прост. На сохранившейся акварели, сделанной в 1783 году архитектором Болотовым, остались проекты подземных катакомб, которые предполагалось сделать под усадьбой.
Скорее всего, сохранившаяся акварель это один из множества вариантов подземных коммуникаций, которые должны были бы спасти бастарда императрицы при попытке захвата законной вертикали власти, в лице признанных наследников трона, которые возжелали расправиться с неугодным родственником.
Задача этих туннелей состояла в том, чтобы спасти Алексея Григорьевича от возможной погони, дать возможность собрать наиболее ценные вещи и благополучно покинуть усадьбу. Остаётся открытым вопрос был ли реализован проект или это осталось просто фантазией архитектора?