Найти тему

Где брать идеи для бизнеса и его развития

Оглавление

Давайте разберем, где же можно черпать идеи для своего бизнеса и для развития своей компании.

https://www.pinterest.ru/pin/399413060689884805/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/399413060689884805/?nic=1

Самое главное, в чем должен очень хорошо разбираться собственник любой компании это рынок

Рынок в котором работает ваш бизнес. Ведь рынок по своей сути, это баланс спроса и предложения. Спрос это весь объем или всё количество тех потенциальных клиентов, которые могли бы покупать в вашей компании. Возможно, они сейчас ещё вообще не покупают данную категорию товаров или услуг, возможно, они покупают их в другом месте, но это фактически является основой и тем потенциалом, на основании которого вы будете растить и развивать свой бизнес. Потому что рост бизнеса есть не что иное, как с одной стороны, привлечение новых клиентов в свой бизнес, с другой стороны, удержание тех клиентов, которые уже с вами, которые уже у вас покупали. Важно не только привлекать клиентов и работать над удержанием клиентской базы, которая сейчас уже есть у вашей компании.

Первое в чем должны разбираться собственник бизнеса это хорошо понимать свою целевую аудиторию

https://www.pinterest.ru/pin/312718767873520800/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/312718767873520800/?nic=1

Понимать достаточно ли у меня потенциальных клиентов на рынке и глубоко разбираться в их психологии. Для того чтобы хорошо понимать целевого клиента самое простое, что вы можете сделать и это абсолютно не стоит вам практически никаких денег это просто больше общаться с вашими клиентами. Собственники очень многих компаний отдаляют себя от клиентов. То есть выстраивают какой то отдел продаж, который занимается продажами клиентам продукции. Строит какие-то системы маркетинга но, при этом сам собственник бизнеса уподобляется своего рода принцессе в башне, которая отгораживается от клиента и только смотрит отчеты, смотрит количество клиентов, смотрит статистику но, не общается с клиентами.

Очень важно, чтобы вы находились в постоянном диалоге. Когда я говорю общаться с клиентами, я не говорю о том, чтобы пытаться продавать клиентам, этим должны заниматься ваши менеджеры по продажам, ваш маркетинг. Я говорю о том, чтобы брать обратную связь у клиентов. То есть, очень важно, чтобы на регулярной основе вы опрашивали клиентов о том, как клиенты видят, как они видят вас, как они видят ваших конкурентов, отличия между вами и конкурентами, на сколько вы выигрываете или проигрыватель на фоне конкурентов. В идеале, вы формируете некий консультативный совет из числа ваших клиентов, с которыми вы будете общаться на регулярной основе для того, чтобы получать у них идеи и обратную связь.

Это первая составляющая: хорошо понимать свою целевую аудиторию, возможно, разбивать её на сегменты и общаться с каждым сегментов целевой аудитории черпая идеи у самих клиентов.

Дальше вам очень важно очень внимательно изучать ваших конкурентов. Потому что рынок это с одной стороны клиенты, с другой стороны предложение, то есть спрос и предложение. Предложение это все, вы и ваши конкуренты, и вы должны быть профессором по вашим конкурентам, вы должны знать о них всё, их размеры, их стратегию и динамику роста, количество сотрудников, корпоративную культуру, уровень продукта, качество сервиса любыми возможными способами. Любая разведка по открытым источникам общения на выставках с попыткой вытянуть информацию, любая возможная информация, которую можно найти на конкурентов, вы должны её собирать и это даёт вам поле для принятия решений.

Еще один важный шаг, который я рекомендую делать для того, чтобы глубже разобраться в своей сфере, в своем бизнесе это то, что может помочь вам принять решение идти в конкретный бизнес или нет. Это общение на выставка. Практически в каждой сфере, в каждом сегменте проводятся отраслевые мероприятия, где собирается много игроков отрасли. Очень важно стараться присутствовать на максимальном количестве из них. Даже просто в режим посетителя. Но, не быть просто зевакой, который проходит и смотрит по сторонам, а находиться в активном общении. В принципе навык коммуникации на быстром выстраивании отношений, является одним из фундаментальных для любого собственника бизнеса. Поэтому находиться в постоянном общении с игроками рынка и выставка позволяет собрать концентрат информации за очень короткий период времени. Поэтому отслеживайте все отраслевые выставки конференции сами, и старайтесь на них попадать. Это очень помогает вам находиться в этом едином информационном поле.

Важно, через какой-то период времени, снимать с себя и создавать центры ответственности, отвечающие за эти задачи в организационной структуре. Ведь эффективный бизнес это, где собственник бизнеса не отвечает ни за один процесс внутри компании. Даже если вы генеральный директор какой-то компании важно, чтобы у вас были четкие сбалансированные центры ответственности.

Подведём итоги

Для того, чтобы эффективно изучать рынок или принять решение тих рынок или нет, вы должны хорошо разобраться в этом балансе сил: спрос и предложение. Вы должны убедиться, что целевой рынок достаточно большой, чтобы вы нашли потенциальных клиентов на рынке, что он большой и позволяет вам расти. Далее, находиться с ними в близком диалоге и выявлять максимально их взгляды на рынок, их потребность. Вы должны быть психологом и главным специалистом по вашим клиентам, но параллельно с этим вы также должны изучать существующие предложения на рынке, понимать какая ситуация происходит в конкурентном окружении, насколько агрессивны ваши конкуренты, растет ли их конкуренция, что происходит с рынком динамика, рынком объем. Рынок растет или падает и это тоже нужно изучать.

Если никогда вы не искали, даже в интернете, исследования на вашем рынке просто поищите. Порой вы в открытых источниках можете найти очень неплохую информацию о вашем рынке. Поищите исследования вашего рынка в интернете, возможно, вы найдете для себя полезную информацию. Проводите максимум времени на отраслевых мероприятиях, общайтесь с представителями, с игроками рынка.

Вот именно эта коммуникация с клиентами, с другими игроками рынка приведёт к тому, что вы станете профессором, экспертом в своем рынке.