Нередко новоиспеченные выпускники театральных вузов приходят устраиваться в театре и - о, ужас! - не могут к нему привыкнуть. К тому, как театр живет сегодня и что в нем хотят от актера.
Инкубаторский институтский период резко сменяется трудовыми буднями. На артиста наваливается сразу куча работы: вводы, премьеры, съемки. Но самое сложное - привыкнуть к тому, что в театре режиссер работает по-другому.
Очень часто молодые актеры говорят, что то, чему их учили в институте, не пригождается впоследствии. И в этом есть доля истины. Посмотрим на мастеров актерских и режиссерских факультетов: большая часть из них - люди в возрасте. Они пришли в театр задолго до конца ХХ века и пока не собираются из него уходить - и ладно. Но они воспитывают своих учеников по устаревшей сегодня системе. Через раз звучит догма “мы - потомки Станиславского”. Особенно смешным это кажется, если выпускник потом пойдет к Серебренникову, Богомолову или Бутусову.
Система актерского образования обязана постоянно обновляться, существовать в ногу со временем, чего, к сожалению сегодня не происходит.
В итоге два пути: уходить из актерской/режиссерской профессии или переучиваться, заново ломать свой организм и психику, чтобы приспособиться к новым требованиям, а это под силу не всем.