Найти в Дзене
Театр МОСТ

Дзен-сериал "Театральное образование". Серия 6

В театре считается, если спектакль удался - молодцы актеры, если провалился - виноват режиссер. Режиссер - главный ответственный за спектакль человек (в художественном смысле слова). Он определяет все: начиная с концепции самого спектакля и системы актерской игры и заканчивая цветом пиджака мальчика-официанта. Даже если он делегирует часть работы кому-то из соавторов/помощников, ответственным все равно будет он. Чтобы работать в подобном режиме многозадачности, постоянной включенности в процесс, отвечать на вопросы от “почему сцена длиной 10, а не 11 метров” до “почему Чацкий не увидел, какая Софья на самом деле”, режиссеру необходим большой опыт, прежде всего жизненный. Теперь давайте подумаем, какой жизненный опыт может быть у ученика 11-го класса? У среднестатистического ученика - в очередной раз оговоримся о возможных исключениях из правил. Если человек в 17 лет будет разрабатывать с актрисой роль матери многодетного семейства со всеми вытекающими из этого проблемами женщины с к
Георгий Долмазян в раздумьях
Георгий Долмазян в раздумьях

В театре считается, если спектакль удался - молодцы актеры, если провалился - виноват режиссер.

Режиссер - главный ответственный за спектакль человек (в художественном смысле слова). Он определяет все: начиная с концепции самого спектакля и системы актерской игры и заканчивая цветом пиджака мальчика-официанта. Даже если он делегирует часть работы кому-то из соавторов/помощников, ответственным все равно будет он.

Чтобы работать в подобном режиме многозадачности, постоянной включенности в процесс, отвечать на вопросы от “почему сцена длиной 10, а не 11 метров” до “почему Чацкий не увидел, какая Софья на самом деле”, режиссеру необходим большой опыт, прежде всего жизненный. Теперь давайте подумаем, какой жизненный опыт может быть у ученика 11-го класса? У среднестатистического ученика - в очередной раз оговоримся о возможных исключениях из правил. Если человек в 17 лет будет разрабатывать с актрисой роль матери многодетного семейства со всеми вытекающими из этого проблемами женщины с кучей детей, ему придется, мягко скажем, трудно.

Кроме жизненного опыта необходим и определенный багаж знаний. Если поговорить с театральным режиссером или почитать их интервью, - это очень начитанные и насмотренные люди. Да, каждый смотрел и читал что-то свое, не обязательно изучив при этом всего Достоевского, Толстого и других обязательных к прочтению классиков. Но объем материала к спектаклю зачастую превышает список школьной программы за все 11 лет обучения.

Итак, есть, конечно, мастера режиссерского факультета, любящие маленьких “неиспорченных образованием” студентов, но большинство предпочитает учеников, с которыми можно разговаривать на глубокие философские и не только темы.