Boeing 747-122 авиакомпании United Airlines в конце зимы 1989 года совершал рейс в Сидней из Сан-Франциско с промежуточной остановкой на Гавайях в Гонолулу.
После вылета из этого города экипаж самолета заметил, что впереди грозовой фронт, который необходимо обойти. Поскольку ожидалась сильная тряска, капитан не выключил табло «пристегнуть ремни». Этот фактор в дальнейшем сыграл решающую роль, поскольку благодаря ремням многие пассажиры остались живы.
Что случилось на высоте
После вылета прошло 17 минут, воздушное судно достигло отметки высоты в 7 000 метров. Неожиданно в салоне бизнес-класса послышался скрежет, после которого последовал удар. Прошло чуть больше секунды и дверь багажного отсека была оторвана. Это спровоцировало образование в корпусе самолета большой дыры. Сразу же оторвало 10 кресел, на которых располагалось 9 пассажиров. Не пристегнутую проводницу тоже начало затягивать в образовавшуюся дыру, однако, она зацепилась ногой за кресло. Пассажирам удалось удержать стюардессу в салоне.
Изначально пилоты воздушного судна подумали, что на борту произошел взрыв. За счет того, что произошла разгерметизация салона, что привело к затруднению дыхания экипажа и пассажиров, самолет стал снижаться и взял курс обратно в Гонолулу.
Из-за оторванной двери было повреждено правое крыло, оба двигателя и хвост самолета. Поврежденные крылья не давали пилотам снизить скорость, чтобы зайти на взлетно-посадочную полосу. Самолет сажали на скорости 370 км/ч. Благодаря профессионализму пилотов воздушное судно смогло с успехом приземлиться на полосу. С момента отрыва двери до посадки прошло менее 15 минут. Все пассажиры самолета были эвакуированы менее чем за минуту.
Расследование аварии
Расследование происшествия шло медленно, поскольку не было главной улики – двери багажного отсека, которая осталась в водах океана. Следователи выяснили, что были на Boeing 747 зафиксированы случаи неправильной работы замков двери, неисправность которых была связана с ошибками эксплуатации их наземным транспортом. Именно поэтому первоначально вина была возложена на технические службы United Airlines.
Когда дверь была найдена, следователи выдвинули новую версию. Оказалось, что причиной аварии стало замыкание проводки, что привело к движениям открытия двери. Пониженное давление на высоте вырвало дверь вместе с частью корпуса самолета.
После окончания расследования было поручено всем авиакомпаниям, которые имеют в своем парке Boeing 747, заменить замки на более крепкие.
Пилоты самолета получили награды за проявленный героизм.