Найти в Дзене
Дети и их родители

Физическое развитие дошкольника

Дошкольный возраст, то есть период среднего детства, длится от 4 до 6 лет. Затем происходит значительное моторное и сенсорное развитие, позволяющее ребенку двигаться и достигать интересных объектов. Дети дошкольного возраста испытывают острую потребность в движении, так называемые жажда движения, которая является основой их большой мобильности. Улучшаются моторные навыки большого и маленького размера, меняются пропорции тела ребенка. 1. Соматическое развитие дошкольников Начиная с дошкольного возраста, у всех детей есть все молочные зубы. Дети свободно двигаются, ходят и бегают, они совершенно самостоятельны. Существуют также значительные достижения в моторном и соматическом развитии. Изменения в росте и весе уже не так интенсивны, как в предыдущий период. В среднем шестилетние девочки имеют размер около 116 см, а мальчики - около 118 см. Масса тела шестилетнего мальчика составляет около 22 кг, а девочки - почти 21 кг. Удлинение тела происходит под влиянием более быстрого роста
Оглавление
http://utyugok.ru/misc/i/gallery/15546/247566.jpg
http://utyugok.ru/misc/i/gallery/15546/247566.jpg

Дошкольный возраст, то есть период среднего детства, длится от 4 до 6 лет. Затем происходит значительное моторное и сенсорное развитие, позволяющее ребенку двигаться и достигать интересных объектов.

Дети дошкольного возраста испытывают острую потребность в движении, так называемые жажда движения, которая является основой их большой мобильности.

Улучшаются моторные навыки большого и маленького размера, меняются пропорции тела ребенка.

1. Соматическое развитие дошкольников

Начиная с дошкольного возраста, у всех детей есть все молочные зубы. Дети свободно двигаются, ходят и бегают, они совершенно самостоятельны.

Существуют также значительные достижения в моторном и соматическом развитии.

Изменения в росте и весе уже не так интенсивны, как в предыдущий период. В среднем шестилетние девочки имеют размер около 116 см, а мальчики - около 118 см. Масса тела шестилетнего мальчика составляет около 22 кг, а девочки - почти 21 кг.

Удлинение тела происходит под влиянием более быстрого роста конечностей, и к 5 годам мозговая часть черепа слегка увеличивается, а лицевая часть (череп) растет.

Нейронная система ребенка также претерпевает изменения в развитии.

Координирующая роль лобных долей позволяет детям среднего возраста направлять свое внимание, создавать планы, размышлять над своим поведением и решать логико-математические задачи.

2. Моторное развитие дошкольников

Увеличение моторных навыков наблюдается в дошкольном возрасте. Особенно динамичное моторное развитие отмечается в возрасте около 5 лет, называемого золотым периодом в моторном развитии ребенка.

Дети дошкольного возраста обладают значительной мобильностью. Уже освоенные движения и действия явно улучшаются, появляются новые навыки.

Простые движения объединяются в комбинации движений, такие как бег и прыжок, бег и удар по мячу, захват и бросок мяча. Ребенок дошкольного возраста ходит и бегает свободно, что приближает его движения к взрослому. Дети обычно осваивают несколько двигательных действий одновременно.

Они учатся кататься на коньках, кататься на роликах, ездить на велосипеде, танцевать и плавать, лазить по деревьям. Малыши не могут долго сосредоточиться на одном упражнении, поэтому они часто меняют тип физической активности.

Правильный ритм, гармония и моторная беглость выявляются в выполненных действиях. Но движениям ребенка все еще не хватает точности, гибкости и предвкушения.

Координация движения также нуждается в улучшении. Сила и выносливость движений остаются довольно низкими, это означает, что дети не могут адаптироваться к взрослым действиям. Образцы из окружающей среды ребенка играют важную роль в обучении движениям.

http://my-safety.ru/wp-content/uploads/2018_pv_junior4.jpg
http://my-safety.ru/wp-content/uploads/2018_pv_junior4.jpg

Мальчики обычно выполняют лучше, чем девочки, в занятиях, требующих больше энергии и силы (прыжки на расстояние, бег, удары ногами, бросание мяча). Девочки превосходят мальчиков по моторным навыкам, которые требуют баланса, ритма и точности (рисование, письмо). Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте касается двух основных областей функционирования ребенка - самообслуживания, а также рисования и письма.

Дети становятся все более самостоятельными в одевании (в возрасте 4-5 лет они раздеваются и одеваются без посторонней помощи, могут возникнуть проблемы с пуговицами и шнуровкой), удовлетворяя физиологические потребности (3 года) и питание (4-6 лет, старшие используют столовые приборы).

Дошкольники очень заняты, они быстро бегут по лестнице, попеременно ставят ноги, оттачивая идею статического и динамического равновесия, прыгая на одной ноге, поднимаясь по лестнице. За это время они быстро вырастают из одежды.

Дошкольный период проходит под знаменем движения и активности, поэтому не стоит останавливать малыша во время бега и уменьшать его «желание открыть для себя красоты мира». Благодаря физической активности ребенок имеет возможность совершенствоваться в области малых и больших двигательных навыков, а также приобретает большую осведомленность о собственном теле.

https://vishiradugi.ru/wp-content/uploads/2018/07/IMG_4215-600x700.jpg
https://vishiradugi.ru/wp-content/uploads/2018/07/IMG_4215-600x700.jpg