Найти в Дзене

Почему прогорает бизнес?

Оглавление

Очень часто "бизнесмены" думают, что, сделав красивый сайт или рекламу, к ним повалит толпа клиентов. Самые наивные думают, что пришедшие клиенты будут периодически пользоваться их услугами. По крайней мере я встречал много людей именно с такими мыслями в голове. В этой статье я расскажу вам о том, почему продукт важнее любой рекламы на примере доставки еды.

В Санкт-Петербурге есть множество доставок суши, однако далеко не все они вкусные. Одна из лучших доставок "Вкусные суши".

Сайты и приложения не нужны!

Большинство людей уже привыкло, что для того, чтобы сделать доставку, достаточно зайти в приложение, посмотреть меню, выбрать свои любимые блюда и ждать доставки заказа. Когда я узнал о доставке "Вкусные суши", у них была лишь группа в ВК (она существует до сих пор). Это был единственный способ сделать заказ.

Для того, чтобы выбрать что то из меню, необходимо пролистать огромный альбом фотографий, а все описания блюд спрятаны в описаниях картинок.

-2

Заказывать еду таким способом, мягко говоря, не удобно.

Компания может с самого начала взяться за все: продукт, сайт, реклама, приложение, сервис, но сделать все и сразу трудно или невозможно.

Сосредоточившись на продукте и выбрав самый простой, а главное бесплатный способ сбора заказов, "Вкусные суши" сделали себе достаточно хороший старт в виде базы подписчиков в группе в ВК.

Через некоторое время у доставки появилось приложение...

Первое впечатление

Что вы ожидаете увидеть, открывая приложение доставки еды? Я думаю, что еду. По крайней мере именно за ней вы заходите. Именно поэтому большенство серьезных компаний показывают вам то, от чего текут слюнки. Открыв приложение, вы уже не сможете закрыть его, не заказав пару вкусняшек.

Первые экраны Достаевский и Додо пицца
Первые экраны Достаевский и Додо пицца

Вместо этого в приложении "Вкусные суши" на самом первом экране вы увидите предупреждение о том, что вам могут не доставить еду, а потом еще больше пунктов, почему именно еда может до вас не доехать и сколько будет стоить доставка во все районы города.

Первый экран Вкусные суши
Первый экран Вкусные суши

Приложение не призывает вас заказать суши, оно заставляет вас прочитать все правила доставки, узнать аспекты, которые могут не иметь к вам никакого отношение и только потом попытаться найти то, ради чего вы зашли.

Информация конечно важная, но вместо небольшой предупреждающей плашки снизу или сверху, куча текста заполняет все наше поле зрения. Даже группа в ВК работает лучше, показывая нам огромные изображения роллов.

Покажите мне результат!

Вкусные суши привозят роллы, которые больше конкурентов в 1.5-2 раза. Одного ролла хватит чтобы перекусить человеку, в то время как в других доставках и сетом не наешься. Это очень крутое преимущество. Как мы можем про него узнать до заказа? Никак!

Каталог вкусные суши
Каталог вкусные суши

Перед вами каталог из действительно самых вкусных роллов филадельфия в городе. Однако впечатляет нас не ролл, а цена и огромная кнопка заказать. Такая маленькая картинка никак не даст нам понять, что ролл действительно огромный, а граммы здесь не указаны.

каталог Доставеского
каталог Доставеского

Перейдя в другое приложение мы увидим целый сет, который будет всего в 2 раза дороже одного ролла. Мы видим кучу вкуснятины, которая дешевле рубля за грамм, естественно мы это закажем. Однако мы никогда не узнаем, что во "Вкусных суши" 1 ролл будет больше половины сета.

Лучший маркетинг – сарафанное радио

Я ни разу не видел рекламу "Вкусных суши". Они не пускали на меня таргетированную рекламу, не звонили мне с супер предложениями, не вешали на дверную ручку свое меню, не раздавали флаеры у метро, они не сделали ничего, чтобы я заказал у них, да и заказать у них не так уж просто, однако я периодически заказываю. Однажды мне рассказал про них друг, я сделал 1 заказ и понял, что у них стоит заказывать.

Вкусные суши – хороший пример как бизнес должен действовать в условиях высокой конкуренции и ограниченности бюджетов. Они сделали такой продукт, который продает себя сам, без рекламы и приложений.

Продукт всему голова

Насколько бы очевидной не была эта мысль, в жизни я повсюду вижу как под кучей рекламы люди пытаются втюхать продукт не лучшего качества.

Данный пример показывает, что, даже создавая барьеры перед покупателем, люди будут их преодолевать ради хорошего продукта. Не удобное меню в ВК, странное приложение на смартфон, долгое время доставки, но суши-то вкусные.

Надеюсь, если вы решите создавать бизнес или уже его развиваете, вы запаритесь над своим продуктом как "Вкусные суши". Уверяю вас, что это самый главный показатель, будут у вас клиенты или нет, а реклама, сайты и приложения это лишь катализаторы успеха.