Найти тему
Школа на 100 %

В 2016 году я, выпускница пед.колледжа, с удовольствием пришла работать в школу


В 2016 году я, выпускница пед.колледжа, с удовольствием пришла работать в школу. Мне дали 4 класс. Спустя месяц работы и наблюдения, я поняла, что дети не знают практически ничего из курса начальной школы. Не буду расписывать всё, но треть класса не различала гласные и согласные звуки, они были не в курсе, что они могут быть твердые и мягкие, глухие и звонкие, таблица умножения на 3 и больше половине класса была неизвестна, предложения писались с маленькой буквы и ещё много-много всего... Я посоветовалась с директором, и она мне сказала изучать с ними программы 2-3 класса, соответственно, ещё и 4-го и готовиться к ВПР, а также "Ну что уже делать? Работайте."

Ну, я и работала. Старалась очень, готовила конспекты, презентации, наглядность, старалась преподнести материал максимально простым языком, постоянно советовалась со своим методистом. Результат был у 2-3 детей, не больше. Я все равно занималась с ними, оставляла после уроков, дополнительно объясняла. В общем, я делала всё, что могла на тот момент.


В конце года на пед.совете я сообщила, что хочу оставить на повторный год обучения 5 человек. И только одного из них после множества бесед с мамой мне удалось отправить на ПМПк. Остальные родители отказались и воспринимали очень болезненно мои слова и говорили, что до меня у ребенка таких проблем не было и оценки были хорошие. Мне, конечно же, не разрешили оставить этих детей, пристыдили на совещании, заставили исправить "2" на "3" и сказали переводить. Я перевела.

А теперь с этим классом мучается средняя школа. И есть один педагог, математик, который уже 3-ий год поливает меня за спиной грязью, что это я не научила их ничему, что я не работала от слова "совсем", что я за педагог такой и т.д. и т.п., совершенно не упоминая имя предыдущего учителя.

Возвращаясь к самому началу, как бы поступили вы?
Подошли бы к коллеге и убедительно попросили перестать распускать слухи и поставили бы ее на место?
Или же промолчали бы и, как мне сказала моя напарница, не опускались бы на ее уровень?

Я склоняюсь к первому, но, возможно, что все это на эмоциях и того не стоит. Поэтому спрашиваю совета у вас, дорогие коллеги!

***

Хочу рассказать о такой проблеме, как совершение ошибок на уроке учителем. Работаю первый год, английский язык. Дети должны были написать диктант по числительным, перед которым я объясняю, что число, состоящее из двух цифр, пишется в два слова. Дети написали диктант, и в один прекрасный момент после урока я понимаю, что на самом деле такие числа пишутся через ДЕФИС. Понятия не имею, как это могло выскочить у меня из головы и почему я даже не сомневалась в правильности своей ошибки. Разумеется, я не стала снижать ребятам оценки за отсутствие дефиса и знаю, что нужно указать им на ошибку, попросить поставить этот несчастный дефис и запомнить этот момент снова.
Но совесть меня гложет. Мне страшно сказать им о том, что я совершила такую элементарную ошибку. Не могу назвать себя компетентным человеком.