Абакейн (Массеот), французский керамист (известен с 1526 по 1564 гг. приблизительно). Начало творчества художника, впервые упомянутое в 1526 году в Руане, не очень хорошо известно, но мастерство в стиле предполагает знание итальянской керамики. Он сделал много аптечных ваз (бутылки с водой, козы, альбарелли). При заказе 4152 горшков, переданных ему руандийским аптекарем Пьером Дюбоском, керамист использует цветовую гамму и принципы майолики Faenza и Castel Durante: профильные фигуры, выполненные с настойчивым реализмом и декоративными мотивами. Разнообразие изобретений появляется в галереях (Музей Шантилли), запрошенных с 1547 года констеблем Анной де Монморанси для галерей резиденции, Шато д'Экуэн (ныне Национальный музей Возрождения). С панно часовни Bastie d'Urfé (ныне в Лувре и Музее Севра) художник достигает одного из самых ярких проявлений французского Возрождения.
Абажур. Аксессуар предназначен как для придания большей интенсивности источнику света, так и для защиты глаз от бликов. Идея отражения света над пламенем для большей ясности, вероятно, восходит к масляным лампам древности. Но только в 17 веке, когда появилось это слово, абажур стал частью повседневной жизни. Поддерживаемые металлическим каркасом, абажуры, также известные как "защитные очки", получили широкое распространение в XVI веке. Эти маленькие полупрозрачные атласные экраны были сначала адаптированы к бронзовым подсвечникам секретарей, они отражали вкус времени для эпистолярных отношений.
После этого факелы игровых столов, затем лампы горячей воды в бутылках, украшаются расписанными абажурами из листового металла или иногда пергаментным барабаном, украшенным мотивами, которые во всех своих ярких цветах выделяются в свете пламени в виде витражей. Бронзовые подсвечники и небольшие люстры для фортепиано также украшены тканевыми абажурами.
Сопровождая все последовательные режимы освещения - свечи, керосин, газ, электричество - абажуры могут быть адаптированы ко всем стилям.
Сокращения использовались в тексте древними писцами и средневековыми переписчиками для экономии времени, папируса или пергамента. Печатники воспроизводили их, но постепенно уменьшались и исчезали в 17 веке.
При подготовке каталогов и библиографических работ книготорговцы и библиофилы широко использовали технические аббревиатуры, особенно в XIX веке, когда было много ценных экземпляров. Сегодня прекрасные книги редки и описаны очень подробно.
В нумизматике некоторые аббревиатуры (F. d. d. d. C., B., TB, TTB) указывают на различную степень сохранности.
Американское красное дерево (Swietenia Mahogani) дает красновато-коричневую древесину с очень тугой текстурой, чувствительную к красивой полировке, которая имеет тенденцию к затемнению с возрастом. Известное английским морякам с конца 16 века (под названием "красное дерево") и ценимое плотниками за твердость, красное дерево обладает свойством сопротивляться червям. Импортируемое бревнами (деревянными профилями) из Вест-Индии (Куба, Санто-Доминго, Ямайка), Центральной Америки (Гондурас) и Бразилии индийскими компаниями, красное дерево в основном использовалось в 18 веке в качестве шпона краснодеревщиками, которые использовали рисунки вен для создания декоративных эффектов, особенно Томасом Чиппендейлом. В зависимости от качества и наклона среза различают "атласный", "волнистый", "мягкий гусеничный", "гусеничный", "муар", "тигр", "шлифованный", "рамаджукс", "пламенный" (или "фламбе") махагон. Красное дерево также использовалось в крупных импортных портах, таких как Бордо, Нант и Сен-Мало для производства "портовой мебели" из массива древесины по заказу судовладельцев: шкафы-купе, буфеты с двумя корпусами, книжные шкафы, комоды, скандалы.
Mahogany производит очень красивую шпонированную или массивную мебель со второй половины 18 века. После смерти мадам де Помпадур в 1764 году в ее различных резиденциях находилось 62 предмета мебели из красного дерева, которые она использовала при Людовике XVI в начале империи. Красное дерево, запрещенное к ввозу континентальной блокадой (1806 г.), стало любимым деревом англичан, не переставая цениться на континенте. Вновь подчеркнутый во Франции после реставрации, он создал в течение девятнадцатого века многих секретарей, комодов и стульев, которые требовались для их солидности и патинирования.
В начале 20 века на смену красному дереву из Кубы и Санто-Доминго пришло африканское красное дерево, более легкое и мягкое в обработке. Ложное красное дерево было получено путем окрашивания вишневого дерева. С отваром кампеша и безумным деревом.
Возраст фанеры из красного дерева можно узнать не только по красоте красных отблесков, но и по толщине распиленных вручную пластин. Хорошие фанеры 20-го века толщиной около 2 мм.
Eben, R. Dubois, Leleu, Riesener, Weisweiler прикрепили свои имена к мебели из красного дерева исключительного качества. Среди самых известных плотников, создавших прочные сиденья из красного дерева, были Жорж Жакоб и его сыновья во Франции и Томас Шиппендейл в Великобритании.