Найти тему
Аура

Рабочее место автора - своя атмосфера

Известно, что творческие люди стараются оформлять все вокруг себя в творческом ключе. И если многие считают это бардаком, для них творческий хаос - рай для вдохновения. Такое оформление зависит от типа деятельности и зачастую сводится к преобразованию рабочего места. Сейчас это модно называть "мудбордами".

Немного расскажу о том, как оформляю рабочую среду я. Особенно, когда сажусь за разработку новой книги.

Я стараюсь максимально визуализировать свои идеи. Это могут быть небольшие наброски, зарисовки/записки, умещающиеся на небольшом стикере, ключевые слова, выделенные разным цветом, основные события и вехи книги, расположенные на временной шкале общей фабулы. Такое временное деление позволяет представить общую картину событий и не попасть впросак с временнЫми нестыковками. Особенно если произведение предполагает большое количество флэшбэков.

Если основные идеи книги приколоты к одному листку и выделены разным цветом бумаги или кнопок (например, в зависимости от того, к какому персонажу они относятся), то мозг сам будет генерировать написанное и через какое-то время начнет выдавать развитие идеи. И из одного ключевого слова получится целый букет сцен. Подобие этого способа сейчас активно используется в фильмах и игровой индустрии. Вспомните Detroit: Become human. Три главных персонажа, три цветовые схемы, три музыкальных оформления (для этого даже пригласили трёх разных композиторов). Или же Defenders от Netflix - каждому из четырёх персонажей было отведено своё цветовое оформление.

Если речь идет о серии книг в стиле фэнтези/фантастики/утопии, можно начать с общего образа мира, который хочется создать. Или обозначить реальные события, но меняя имена или не называя их ( в свое время этим баловался Анатоль Франс в своём "Острове пингвинов"). При разработке такого мира можно попробовать сесть с карандашом и визуализировать схему этого мира, прочертить страны, регионы, даже уделить внимание таким деталям, как определение религий в разных странах. Сила таких произведений во внимании к деталям и их проработке. Во многом благодаря этому произведения дедушки Толкина и по сей день считаются шедевральными.

Можно придерживаться концепции "от мира к персонажу". Я придерживаюсь прямо противоположной - "от персонажа к миру". Я начинаю с персонажей. А затем они сами вписываются в определённую среду. Их реплики, поступки, идеи - становятся столпами, по которым развивается сюжет, формируясь в арки событий.

Важно, чтобы такая схема часто была перед глазами, лежала на рабочем столе - тогда голова будет сама со временем генерировать и структурировать идеи. Естественно, иногда от этого устаёшь, и мозг продолжает работать даже ночью. Поэтому необходимо давать ему передышку.

Примерно так я работаю над текущей книгой.

Многие начинающие авторы держатся за такой план, как за святыню. Со временем приходит свобода - сюжет кроится, перестраивается, уходят ненужные сцены и внезапно появляются новые.
Многие начинающие авторы держатся за такой план, как за святыню. Со временем приходит свобода - сюжет кроится, перестраивается, уходят ненужные сцены и внезапно появляются новые.

Иногда же вдохновение идет так сильно, что никакая визуализация не нужна. Но такое случается только с отдельными сценами. Создание сюжета - это вдохновение лишь на начальном этапе. Впоследствии - это огромная и кропотливая работа.

Верю, что некоторым мой стиль работы близок, а некоторым чужд совершенно. Этим и интересен мир писателей: у каждого свой подход. Очень интересно узнать, как же совершаете первые шаги вы! Возможно, оформление рабочего места в эти первые шаги вовсе не входит.