Найти в Дзене
Заметки Альтвода

На границе сансары. Часть 3. Порт Корсаков. Теплоход «Игорь Фархутдинов».

Назад: Часть 2. Сахалин радиально. Чертов мост, бухта Тихая, хребет Жданко. Ночь прошла в сборах. Мы учились быстро стирать и сушить, узнали, зачем гладят носки и практиковались в решении задачи о рюкзаке* за константное время. Таким образом вчерашний вечер плавно перетек в утро. А в этот день путь лежал в порт города Корсакова, где нас ждала переправа. Корсаков И, как всегда, горстка фактов В качестве даты основания населенного пункта можно назвать 1853 год, когда здесь был учрежден военный сторожевой пост Муравьевский. Но это не совсем верно. Ранее здесь были и японские и айнские поселения. Сейчас тут проживает более 33 тыс. человек. Центральное место в жизни города занимают морской порт и связанные с рыболовным промыслом предприятия. Мы прибыли в город за пару часов до начала посадки на корабль. Поэтому у нас было немного времени чтобы прогуляться по городу и перекусить. Город застроен низкоэтажными домами, покрашенными во все цвета радуги. Не то что бы прям красиво, но аккуратно
Оглавление

Назад: Часть 2. Сахалин радиально. Чертов мост, бухта Тихая, хребет Жданко.

Вдалеке - заброшенный маяк Анива - это самый кончик восточного из двух "усов" южного Сахалина. Мимо него пролегает путь парома «Игорь Фархутдинов».
Вдалеке - заброшенный маяк Анива - это самый кончик восточного из двух "усов" южного Сахалина. Мимо него пролегает путь парома «Игорь Фархутдинов».

Ночь прошла в сборах.

Мы учились быстро стирать и сушить, узнали, зачем гладят носки и практиковались в решении задачи о рюкзаке* за константное время.

Таким образом вчерашний вечер плавно перетек в утро. А в этот день путь лежал в порт города Корсакова, где нас ждала переправа.

Корсаков

И, как всегда,

горстка фактов

В качестве даты основания населенного пункта можно назвать 1853 год, когда здесь был учрежден военный сторожевой пост Муравьевский. Но это не совсем верно. Ранее здесь были и японские и айнские поселения.
Сейчас тут проживает более 33 тыс. человек. Центральное место в жизни города занимают морской порт и связанные с рыболовным промыслом предприятия.

Мы прибыли в город за пару часов до начала посадки на корабль. Поэтому у нас было немного времени чтобы прогуляться по городу и перекусить.

Город застроен низкоэтажными домами, покрашенными во все цвета радуги. Не то что бы прям красиво, но аккуратно и приятно глазу.

Прошли по центральной площади, немного по улочкам, поднялись на смотровую площадку, откуда отличный вид на морской порт. Можно посидеть на скамеечке и посозерцать.

Оттуда же вы увидели и наше судно, которому суждено было нести нас вперед к дальнейшим приключениям.

После прогулки немного потеснились в зале ожидания и после короткой поездки на портовом автобусе попращались сущей и островом Сахалином, взойдя на борт теплохода.

«Игорь Фархутдинов»

Наш паром. Одно из двух морских судов, носящих имя бывшего губернатора Сахалинской области - Игорь Фархутдинов.
Наш паром. Одно из двух морских судов, носящих имя бывшего губернатора Сахалинской области - Игорь Фархутдинов.

Cтавшее уже родным имя... И в данном случае, не человек, а пароход. Это тот самый единственный паром, который осуществляет сообщение между островами Сахалин, Кунашир, Шикотан и Итуруп, одна из тех тонких ниточек которые связывают этот островной регион воедино.

Это было мое первое в жизни путешествие на морском (и вообще водном) судне. Целые сутки мы шли по морю из Корсакова в п.г.т. Южно-Курильск. На корабле ты оказываешься в таком небольшом изолированном мирке, где стальная скорлупка, а за ней лишь море-океан...

Здесь замечательная столовая (да, она не без своей специфики, но ведь вкусно и сытно!), душ, огромные каюты на четверых. А на четвертой и пятой палубах можно на небольшом закутке подышать морским ветром. Но это так, сводка общих фактов. Самое главное не это.

Самое главное - это то чувство, когда выходишь ночью на палубу и мимо тебя из ниоткуда вникуда проносятся бесчисленные серые волокна тумана, подсвеченные прожекторами судна, за которыми просто кромешная тьма и бесконечность океана. Ты один на этой ничтожной скорлупке, и вокруг как будто нет ничего - ни пространства, ни времени. Есть только твои мысли, ты и то ли капельки тумана, тот ли слезы, скользящие по твоему лицу. Катя позже назвала это ощущением Титаника...
И вот это ощущение бесценно.

P.S.

Этим я заканчиваю первый блок постов о Сахалине. Потому что после был Кунашир. И (простите меня за эту избитую фразу) это уже совсем другая история.

Далее: Часть 4. Остров Кунашир. Начало.