Кажется, не так давно люди обменивались информацией на бумаге, в письмах и открытках...
Целые романы, повести, рассказы, по которым можно снимать сериалы.
Люди были невероятно открыты, делились своей жизнью в строчках писем, а как писали! Как удавалось передать все эмоции и так живо, будто смотришь вживую? А Смайлов не было)
Газеты. Это был один из основных видов получения информации. Все, что печаталось в газете принималось на веру и за правду.
Сейчас газеты - это, по большей части, развлекательный контент а-ля: про футбол; факты, интриги, расследования; новости метро или разгадать сканворд.
Традиционные печатные СМИ все больше стали испытывать жестокую конкуренцию по отношению к электронным носителям.
Газеты, журналы и даже книги все больше и больше уходят в "цифру"...
Тем не менее, некоторые компании продолжают делать свою рекламу на бумажных носителях. Здесь делается акцент на тактильно приятные ощущения, эмоциональный окрас и даже "арома-магию".
Нужно уметь использовать все преимущества бумаги, ведь реклама в письмах или журналах может оказать намного большее воздействие на покупателей, не же ли, аналогичная реклама в онлайне.
Тем не менее, нельзя забывать, что у электронной рекламы есть неоспоримые преимущества:
- звук;
- видео;
- анимация;
- интерактивность и т.д.
Однако, как показывают исследования, некоторые, правильно сделанные объявления на бумаге (например, в журнале), могут настолько сильно повлиять на мозг, что создаётся эффект, как будто вы пробовали продукт, которого нет.
Рост вероятности таких ложных воспоминаний пропорционален известности бренда, что, на самом деле, не так уж и удивительно)
Что приходит на ум, увидев картинку красного рождественского фургона? Именно: "Веселье приносит и вкус бодрящий..." от Cocacolla! Даже тот, кто ни разу не пробовал этот напиток, сможет продолжить строчку на автомате.
Не надо, конечно, забывать и про шрифт...это отдельная большая тема, скажу лишь, что простые шрифты всегда побуждают к действию, простые и лёгкие шрифты.
Это актуально и для электронных и бумажных носителей. Это можно и нужно использовать.
Электронный мир все больше и больше наступает, так или иначе, замещая собой бумажные носители.
Как бы там ни было, бумажные варианты изданий еще поборются за внимание пользователей не один десяток лет. Мы все равно продолжаем любить книги за то, что их можно пощупать, подержать в руках, попереворачивать страницы.
Возможно, бумажная революция все-таки может случиться, ведь искусство работать с бумагой, в том числе, делать рекламу, ни на что не похожую и не заменимую, остаётся жить и, как мне кажется, еще будет набирать обороты.
P.S.
Я, например, до сих пор использую блокноты для записей и схемы, нарисованные от руки, информация в них как-то лучше ложится в памяти и удобнее что ли)
Если тоже пользуетесь схемами от руки или бумажными блокнотами - не забудьте написать об этом в комментах, посмотрим сколько нас)
Больше полезной информации по рекламе и маркетингу в моем полезном сообществе - https://vk.com/infobiznes_life
Я в вк - https://vk.com/eganimar и Инстаграм - https://instagram.com/eganimar