- Римская мозаика в "захватывающей" форме предстает перед археологами.
Римская мозаика была полностью раскопана в деревне Вест-Беркшир, месте, считающемся одним из самых захватывающих британских экспонатов.
По словам эксперта римской и греческой архитектуры и искусству Энтони Бизона, это одна из трех известных мозаик такого рода в мире.
Археолог Мэтт Никол назвал ее " непревзойденной" с точки зрения образности и иконографии.
Мозаика изображает мифическую гонку на колесницах за руку царевны.
Она будет открыта для публики в субботу, но затем тщательно перезахоронена в связи с ее расположением на частных пахотных землях.
Мистер Никол, который работал над раскопками, сказал: "Это было очень тяжело не только для меня, но и для всех, кто в этом участвовал."
"В этом проекте царит оживление и волнение, я никогда не видел подобного раньше ни в одном проекте, над которым работал."
Джой Эпплтон из проекта "История Боксфорда" сказала: "Это абсолютно превосходит все наши ожидания. Теперь мы знаем, что это уникальная мозаика, но найти ее здесь, в маленьком старом Боксфорде - это уже нечто."
Она сказала, что в этом районе есть "множество предметов железного века и бронзового века", а также остатки эпохи саксов, но до сих пор римские экспонаты не были найдены.
"Теперь мы нашли их, и это связующее звено в истории деревни Боксфорд", - сказала она, добавив: "В Риме и Британии много что очень схожего."
Объясняя историю, изображенную в мозаике, мистер Биссон сказал: "На тротуаре показаны Белерофон и Пегас, но главное действие - история Пелопса и его гонки за руку царицы Ипподамия".
"Проигравших в состязании на колесницах обезглавили и выставили на обозрение головы. Пелопс убедил бывшего любовника Миртила и королевского мастера колесниц заменить восковой штифт, и правитель был убит во время гонок, когда колеса поломались. Так и свершилась предсказанная ему смерть. Тем самым Пелопс победил, но убил Миртила, проклявшего родословную и принесшего проклятие Пелопов. Погребальные игры царя считаются началом Олимпиады."
- Скелеты- любовники Модены, держащиеся за руки уже не одну сотню лет.
Исследователи обнаружили, что пара скелетов, известных как "Любовники Модены" (потому что они держатся за руки) были мужчинами.
Археологи не смогли определить пол скелетов, когда они были найдены в Италии в 2009 году из-за плохой сохранности.
Но новая техника, использующая протеин с зубной эмали, помогла определить их пол.
Фактическая связь между скелетами из 4-6 века нашей эры остается загадкой.
Исследователи утверждают, что два взрослых мужчины были намеренно похоронены рука об руку.
Некоторые из предположений о связи между двумя скелетами утверждают, что это родственники, кузены или солдаты, погибшие вместе в бою, сказал автор исследования Федерико Лугли итальянскому новостному сайту Rai.
Исследователи предполагают, что местом их захоронения могло быть военное кладбище.
Археологи из Болонского университета Италии в своих научных отчетах отмечают, что полученные результаты оказали глубокое влияние на понимание похоронной практики того времени в Италии.
- Подвески Вроксеттера оказались римскими средствами макияжа.
Римские артефакты, которые, по мнению экспертов десятилетиями являлись кулонами, были переименованы в средства для макияжа.
Их приняли за "лунные кулоны", когда в последний раз осматривали в 1970-х годах из-за петли, которая позволяла носить их на шнуре или цепочке.
Но куратор Кэмерон Моффетт из English Heritage обнаружила ошибку при оцифровке коллекции.
Она сказала, что наборы инструментов для нанесения макияжа были "чрезвычайно важны для женщин того периода" в Римской Великобритании.
"Эти предметы буквально изменили облик Британии", - сказала она.
Наборы инструментов, изготовленные из медных сплавов, были найдены в Вроксетре и в Шропшире в начале 20 века, но неясно, в каком именно году.
Они были специальной формы для нанесения косметики на глаза. Также для измельчения минералов и последующего использования в макияже женщины того времени использовали уголь, сажу и мел избегая приобретение таких дорогих продуктов, как хлорка.
Инструменты для макияжа были изобретены в первом веке нашей эры в ответ на тенденцию красоты из разных уголков Римской империи.
Госпожа Моффетт сказала, что "культурное влияние распространяется", и британские женщины вели себя и старались выглядеть так же, как и женщины в Египте, который в то время был частью империи.
"Практически все женщины в Римской Британии пользовались косметикой, и мода была ориентирована на бледную кожу, розовые щеки и темные глаза и брови", объяснила она.
Моффетт поняла ошибку при каталогизации инструментов в качестве подвесок из-за их формы и того факта, что они разделены на две части.
Это открытие подчеркивает, что Вроксетр, который недалеко от Шрубсури, более 2000 лет назад был процветающим и весьма развитым римским городом.
"Когда мы думаем о римском периоде, в разговорах часто доминируют мужские сферы влияния - от императоров и политики до тактики ведения боевых действий", - сказала исследователь.
"Но, конечно, женщины играли ключевую роль. Именно эти функциональные предметы повседневного обихода, в действительности помогают изобразить тех симпатичных женщин (ту атмосферу, быт и особенно культуру того времени), которые следуют тенденциям и используют инструменты, подобные тем, которыми мы пользуемся сегодня".
Эти вещи находятся на выставке в римском городе Вроксетр. Но археологам еще предстоит найти и другие утраченные части культуры Римской цивилизации в этом регионе.