У большого производства- большие планы: некогда такие слова были весьма актуальны и справедливы для довольного крупного, и самого большого производства в своей отрасли, на территории некогда бывшего СССР. Как вы уже понимаете- речь идет об Ижевском мотоциклетном заводе. Несмотря на обилие статей на моем канале по его нереализованным проектам, как ни странно, было сказано далеко не все, и скорее всего есть еще некоторые вещи о которых знает только исключительно узкий круг лиц. Думаю некоторые экземпляры вас действительно заставят удивиться, а возможно даже и дадут повод гордится.
Особое внимание в начале 2000- х годов, практически все производители уделили малокубатурной технике, до 50 куб. см объема, это так же можно связать и с упадком "железного занавеса", когда мотоциклов уже хватало и из- за рубежа, то со скутерами и мопедами ситуация была почему- то иная, так вот наши производители и планировали занять эту нишу. Как удачный пример, можно назвать "Зид Пилот" или опять же Ижевский мокик "Корнет", но если про эти два вы слышали, то про Ижевские скутера возможно и нет.
Особенного выделить ничего не получится, по сути это рядовой китайский скутер с двухтактным мотором, поэтому есть большая вероятность что он частично собран из комплектующих азиатских производителей. По большому счету эту не играет никакой роли, ведь скутер обеспечивает хозяина мобильностью, экономией и простотой в обслуживании. Скорости в 50- 60 км/ч вполне хватает для городского трафика, при этом расход в 2.3 литра практически ничтожный. Весил такой агрегат 70 кг, мощность моторчика была чуть более трех "лошадок"- типично средние характеристика.
Аналогичный скутер, но уже более мощный, по характеристика. Поскольку здесь уже 4-х тактный мотор, хотя момент спорный, вероятно он тут был просто большего объема, в остальном было все тоже самое что и у предыдущего.
А этот мопед уже больше похож на попытку популяризировать малокубатурный транспорт. Дизайн от более серьезных мотоциклов конечно смотрится неплохо, но довольно нелепо из- за маленьких масштабов, такие байки напоминают игрушечные копии настоящих чопперов. Но стоит отметить что сегодня подобные мопеды легко найти у производителей из Китая, что говорит о том, что свою популярность они все же сыскали у нас нас на рынке, так что проект мог бы быть вполне успешным. По характеристикам мопед аналогичен скутерам, но судя по сиденью он может транспортировать двух пассажиров.
Так же были и планы производить таких "проходимцев" в двух классах, 50 и 250. Весьма странный подход, если с 50- ой все понятно, поскольку это больше являлось игрушкой для детей, то 250 уже посерьезней, но и ждать внушительных показателей от такой кубатуры не приходится, особенно если использовать квадроцикл по назначению. 250 кубовый агрегат развивал мощность около 17 л.с.- этого достаточно, поскольку ключевую роль в таком транспорте играет крутящий момент, а не мощность.
Ну и завершит нашу подборку уже упомянутый "Корнет", собственно единственный их тех кто увидел свет. Особой популярности не сыскал, хотя стоит отметить что собран на отечественных агрегатах и комплектующих. Хороший вклад сделали и дизайнеры, внешний вид действительно делал этого "малыша" похожим на серьезный байк. По характеристикам все стандартно: скорость до 60, мощность около 3. Мотоцикл можно найти на вторичном рынке и сегодня.
Спасибо за внимание друзья, надеюсь вам было интересно, обязательно делитесь своим мнением по поводу прочитанного. А так же рекомендую к прочтению следующую подборку:
Такой "Муравей" сегодня производят в Туле
Эти мотоциклы «ЗИД» собирают сегодня в Коврове
Современные мотоциклы ИЖ 2019 и 20- го года
Стоит ли возрождать производство мотоциклов в России
Как делают мотоциклы «Урал» сегодня