Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Эти мопеды мог бы выпускать ИЖМАШ

У большого производства- большие планы: некогда такие слова были весьма актуальны и справедливы для довольного крупного, и самого большого производства в своей отрасли, на территории некогда бывшего СССР. Как вы уже понимаете- речь идет об Ижевском мотоциклетном заводе. Несмотря на обилие статей на моем канале по его нереализованным проектам, как ни странно, было сказано далеко не все, и скорее всего есть еще некоторые вещи о которых знает только исключительно узкий круг лиц. Думаю некоторые экземпляры вас действительно заставят удивиться, а возможно даже и дадут повод гордится.

Особое внимание в начале 2000- х годов, практически все производители уделили малокубатурной технике, до 50 куб. см объема, это так же можно связать и с упадком "железного занавеса", когда мотоциклов уже хватало и из- за рубежа, то со скутерами и мопедами ситуация была почему- то иная, так вот наши производители и планировали занять эту нишу. Как удачный пример, можно назвать "Зид Пилот" или опять же Ижевский мокик "Корнет", но если про эти два вы слышали, то про Ижевские скутера возможно и нет.

www.motoizh.ru
www.motoizh.ru

Особенного выделить ничего не получится, по сути это рядовой китайский скутер с двухтактным мотором, поэтому есть большая вероятность что он частично собран из комплектующих азиатских производителей. По большому счету эту не играет никакой роли, ведь скутер обеспечивает хозяина мобильностью, экономией и простотой в обслуживании. Скорости в 50- 60 км/ч вполне хватает для городского трафика, при этом расход в 2.3 литра практически ничтожный. Весил такой агрегат 70 кг, мощность моторчика была чуть более трех "лошадок"- типично средние характеристика.

www.motoizh.ru
www.motoizh.ru

Аналогичный скутер, но уже более мощный, по характеристика. Поскольку здесь уже 4-х тактный мотор, хотя момент спорный, вероятно он тут был просто большего объема, в остальном было все тоже самое что и у предыдущего.

www.motoizh.ru
www.motoizh.ru

А этот мопед уже больше похож на попытку популяризировать малокубатурный транспорт. Дизайн от более серьезных мотоциклов конечно смотрится неплохо, но довольно нелепо из- за маленьких масштабов, такие байки напоминают игрушечные копии настоящих чопперов. Но стоит отметить что сегодня подобные мопеды легко найти у производителей из Китая, что говорит о том, что свою популярность они все же сыскали у нас нас на рынке, так что проект мог бы быть вполне успешным. По характеристикам мопед аналогичен скутерам, но судя по сиденью он может транспортировать двух пассажиров.

www.motoizh.ru
www.motoizh.ru

Так же были и планы производить таких "проходимцев" в двух классах, 50 и 250. Весьма странный подход, если с 50- ой все понятно, поскольку это больше являлось игрушкой для детей, то 250 уже посерьезней, но и ждать внушительных показателей от такой кубатуры не приходится, особенно если использовать квадроцикл по назначению. 250 кубовый агрегат развивал мощность около 17 л.с.- этого достаточно, поскольку ключевую роль в таком транспорте играет крутящий момент, а не мощность.

www.motoizh.ru
www.motoizh.ru

Ну и завершит нашу подборку уже упомянутый "Корнет", собственно единственный их тех кто увидел свет. Особой популярности не сыскал, хотя стоит отметить что собран на отечественных агрегатах и комплектующих. Хороший вклад сделали и дизайнеры, внешний вид действительно делал этого "малыша" похожим на серьезный байк. По характеристикам все стандартно: скорость до 60, мощность около 3. Мотоцикл можно найти на вторичном рынке и сегодня.

Спасибо за внимание друзья, надеюсь вам было интересно, обязательно делитесь своим мнением по поводу прочитанного. А так же рекомендую к прочтению следующую подборку:

Такой "Муравей" сегодня производят в Туле
Эти мотоциклы «ЗИД» собирают сегодня в Коврове
Современные мотоциклы ИЖ 2019 и 20- го года
Стоит ли возрождать производство мотоциклов в России
Как делают мотоциклы «Урал» сегодня