Увлекаясь цветами и букетами, можно совместить приятное с полезным - организовать собственное дело в виде цветочного магазина. Чтобы приступить к цветочному предпринимательству с нуля, следует сделать бизнес-проект, с помощью которого удастся создать цветочное дело, обдумать весь порядок шагов и подсчитать финансовые расходы. Стоит также задуматься, является ли в настоящее время цветочное предпринимательство безубыточным. Поскольку в разных городах множество цветочных магазинов, прибыльность цветочного дела достаточно высокая.
Открытие цветочного бизнеса своими силами
Перед тем как создать собственное дело, нужно определиться с размером. Для сбыта цветочной продукции целесообразно создать небольшие цветочные ларьки в переходах и метро. Помимо этого, неплохо было бы установить киоски и магазины в крупных торговых центрах.
Специализированные цветочные точки с широким ассортиментом требуют серьёзные и финансовые затраты. Хорошей идеей служит создание интернет-магазина по сбыту и доставке цветочной продукции.
Обязательно нужно понимать, каким образом развивать цветочное дело и с чего следует начинать. За аренду помещений, расположенных в хороших людных местах нужно платить немалые деньги. В выбранном помещении целесообразно сделать зал для непосредственной торговли цветами и отдельное вспомогательное складочное место.
Для предпринимательства также понадобится специализированное оснащение, в которое входит мебель, стеллажи, полки, сосуды для обрезанных цветов, холодильные камеры для продолжительного жизненного периода, особенная сантехника и прочее.
Немаловажную роль в цветочном предпринимательстве играют продавцы-флористы. Желательно, чтобы у человека был опыт в области продаж и в составлении цветочных композиций. В противном случае придётся помимо продавца нанимать ещё отдельного человека, компетентного в этом деле. Перед принятием на работу флориста стоит обратить внимание на его образование и на созданные ранее цветочные произведения.
Секреты цветочного дела
Как и в любых видах деятельности, в цветочном предпринимательстве есть свои нюансы. Недостатком этого бизнеса можно считать то, что цветы являются быстро портящейся продукцией. В небольших по размеру ларьках обрезанные цветы являются большей частью ассортимента.
В магазинах и в торговых центрах помимо срезанных цветов можно продавать в большом количестве, комнатные растения, аксессуары по уходу за цветами. Ассортимент необходимо тщательно продумывать, чтобы, с одной стороны, не получать много утилизированного сырья, с другой, — не лишиться средств.
Создание цветочных композиций занимает в торговых точках важную часть. Для этого необходимы различные материалы для упаковывания продукции, дизайнерские атрибуты. Для привлечения клиентов можно оборудовать стеллаж для размещения в нём открыток, подарочной, сувенирной продукции, упаковок для украшения. Рекомендуется перед праздничными днями закупать и увеличивать свежую цветочную продукцию, особенно перед 8 Марта. 8 марта можно считать самым прибыльным днём из всех, поскольку большинство мужчин закупают цветы для своих родных и близких.