Для большинства очевидно, что Corvette или Lamborghini отличаются от Corolla. Есть много терминов, брошенных вокруг, чтобы описать возмутительные характеристики автомобилей. Но в высших эшелонах производительности ситуация становится запутанной, часто мы используем такие термины, как "суперкар" и "гиперкар", которые на практике являются двумя разными типами автомобилей.
Суперкар
Сотни лошадиных сил, миллионные ценники, время круга, которые заставляют краснеть большинство гоночных автомобилей - это суперкары. Это лучший модельный ряд современных высокопроизводительных автомобилей, которые по своим характеристикам превосходят лучшие гоночные автомобили прошлого года. Термин "суперкар" впервые использован в лондонской газете The Times в 1920 году для описания невероятного 6,7-литрового Ensign 6. Сегодня этот термин используется для обозначения автомобилей с наилучшими эксплуатационными характеристиками, технологиями и дизайном, которые может предложить автомобильная промышленность.
Суперкары лучше всего характеризуются самыми распространенными характеристиками: производительностью, технологией, дизайном и ценой. Для квалификации им не нужно иметь повышенный статус во всех четырех характеристиках, и наиболее часто производительность затем используется в качестве критерия оценки. В качестве примера можно привести Corvette C7 ZO6. Он выставляет удивительные цифры и время прохождения круга и имеет привлекательный дизайн, но стоит всего $80,000, что значительно ниже, чем у его конкурентов. Несмотря на низкую цену, это все еще суперкар. McLaren 650S имеет язык дизайна, передаваемый с P1 и ниже трех секунд 0-60 раз, но не предлагает ничего в виде уникальной технологии сдвига границ. Также суперкар. Тогда у вас есть упрощенная машина, как Ариэль Атом V8. Не о чем говорить с точки зрения дизайна, так как это, в основном, клетка на колесах. Он также стоит немного дешевле любого другого заявленного суперкара, но может обогнать большинство из них на трассе. Уровень мощности гоночного автомобиля Ариель Атом компенсирует упрощенный дизайн, базовую технологию и относительно низкую цену. Суперкар. Но, чтобы получить статус гиперкара, автомобиль должен соответствовать всем характеристикам суперкара и раздвигать границы возможностей, технологий и дизайна.
Гиперкар
Также существует термин "гиперкар", введенный для определения одного процента суперкаров, входящих в первую десятку. "Все гиперкары - это суперкары, но не все суперкары - это гиперкары", и хотя классификация, позволяющая поднимать машину с территории суперкара наверх и в пантеон, не очевидна, это ясно на нескольких примерах. Ferrari 458 - это фантастический суперкар, но он не соответствует технологическому чуду 1500-сильного гиперкара Bugatti Chiron.
McLaren P1, Ferrari La Ferrari, Porsche 918: почти 1000 лошадиных сил, с первоклассной технологией нового поколения, миллионными ценами, потрясающим дизайном и производительностью, конкурирующими только между собой. Практически каждый аспект каждого автомобиля является развитием автомобильной техники и ставит их на вершину тотемного столба.
"Размытие границ"
По мере того, как суперкары становятся все более совершенными и эффективными в геометрической прогрессии, требования к их статусу становятся все более строгими. Они представляют собой передовые разработки и самые экстремальные проекты, но с каждым новым поколением уходящие технологии и дизайн устаревают. И в то же время критики становятся бездушными к тому, что мы называем "экстремальным". Максимальная скорость 185 миль в час принадлежала только самому экзотическому металлу. Такие машины, как BMW M5, семейный седан, могут превзойти это. Это то, что заставляет такой автомобиль, как Lamborghini Murcielago, некогда бесспорный гиперкар, каждый раз спускаться по лестнице, как только появляется новая версия Aventador, более дерьмовая, безумная.
Более простые технологии, разработанные гиперкарами, такие как подвижная аэродинамика, уже появились на таких суперкарах, как Ferrari 488 GTB. В конце концов, в мире суперкаров будет нормой видеть гибридные силовые агрегаты, такие как La Ferrari и P1, хотя в настоящее время эта технология слишком сложна и дорога, чтобы внедрять ее в производство в большем количестве менее эксклюзивных суперкаров. Тот факт, что технология просачивается до суперкаров, также требует, чтобы гиперкары оставались на переднем крае. То, что мы считаем необычным сегодня, завтра станет обыденным явлением.