История
Сенсационное появление Honda Insigt II состоялось на автосалоне в Париже в 2008 году. Новинку высоко оценили как эксперты, так и многочисленные поклонники становившегося все более популярным во всем мире эко-транспорта. После откровенного провала продаж первого поколения Инсайдов, большинство критиков похоронили модель, тем более, что в данной нише были уже представлены гибридные модели Jazz и Civic. Создавая новую версию Insight, дизайнеры и инженеры компании, очевидно, не могли избавиться от зависти в адрес более успешного Toyota Prius, поэтому внешне автомобиль здорово напоминает конкурента, а принадлежность к Хондам заметна только по форме кормы и стоп-сигналов, выполненной в едином стиле с Civic VIII версии 3D. Ну и фирменные шкильдики, разумеется. Выбор кузова хэтчбэк, как единственной версии автомобиля, это, вероятно, тоже попытка оторвать свой кусок пирога продаж у успешного Приуса, реализуемого стахановскими темпами. В год презентации новинки от Хонды Тойота продала 250 000 этих автомобилей.
Если внешне претензии компании более чем откровенны, то технически Инсайд разительно отличается от любых своих конкурентов. На автомобиле установлена фирменная система IMA, где электромотор ассистирует бензиновому. На первых серийных образцах в качестве доминирующей силовой установки устанавливали 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра. Такой используется и на гибридных Джазах. Оборудованный всеми семейными примочками это типичный хондовский мотор. Надежный, эффективный и приемистый. Установленный на коленчатом валу электродвигатель используется как помощник при разгонах, а во время торможения переориентируется на зарядку никелевых батарей. Еще одна приятная функция этого дуэта - система старт/стоп, заглушающая двигатель во время остановки, а завести бензиновый агрегат как раз и помогает электрический аналог. Эта достаточно простая и надежная система ориентирована, прежде всего, на экономию топлива, а уже потом на инновации и экологию.
Внешний дизайн нового автомобиля футуристичен конечно, но проигрывает главному конкуренту.В салоне ситуация совершенно иная. Приборная доска позаимствована у Цивика, но есть и свои эксклюзивные детали. Здесь есть и привычные автолюбителю шкалы приборов и 7-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять всеми системами автомобиля. Предусмотрена даже возможность голосового управления. Поклонникам индивидуальной борьбы за сохранение природы дизайнеры предлагают игровой подход к управлению транспортным средством. Включив экологичный режим, во-первых, можно управлять изменением цветовой гаммы подсветки шкал приборов. Если нажимать на педали плавно, избегать резких торможений и ускорений, то подсветка становится зеленой. Во-вторых, автомобиль выставляет оценки экологичности вождению. На приборной доске появляются графические изображения ростков, чем дольше автолюбитель использует эко-сберегающую манеру вождения, тем больше листиков вырастает на этих ростках. Чтобы собрать максимум листвы и получить суперкубок нужно проехать 200 000 километров. В 2011 году модель пережила рестайлинг. Появилась более мощная версия с 1,5 литровым двигателем, изменилась конструкция оптических приборов, боковых зеркал, переднего бампера и радиаторной решетки.
Если первые годы автомобиль преимущественно хвалили за экономичность и интересный дизайн, то во втором десятилетии 21 века гибриды подверглись многочисленной критике. Сначала Джереми Кларксон, ведущий Top Gear, излил на модель неимоверное количество ненависти. Отличающийся нелюбовью к гибридам импозантный ведущий отметил в качестве преимущества только низкую стоимость Insight 2, а для нормальных людей, не пораженных вирусом экологии, рекомендовал покупать Volkswagen Golf. Затем американские журналисты и автоэксперты провели специализированные исследования, в ходе которых им удалось выяснить, что по выбросам в атмосферу гибриды ничем не уступают обыкновенным моделям, а в некоторых случаях даже превосходят их. Вкупе с губительной для природы технологией уничтожения использованных батарей, это делает гибриды более опасными для окружающей среды, чем автомобили привычной конструкции. Тем не менее, Инсайд был включен в список 10-ти самых экологичных автомобилей 2010 года.
Комплектации
Insight II доступен в 3-х комплектациях. На американском рынке они называются G, L и LS. Для европейского и Японского используются другие обозначения, но сути это не меняет. В каждом варианте предложены 3 режима во время движения: штатный, спортивный и экологичный. В рестайлинговых версиях список расширен до 4-х, появился режим Спорт +, а также были изменены настройки подвески.
Базовый набор достаточно хорош. Пакет безопасности включает 6 подушек и трехточечные ремни, кондиционер и систему динамической стабилизации, помимо ABS/EBD. Аудио система с CD и МР3, электропакет включает в себя даже подогрев боковых зеркал.
Версия L предлагается с камерой заднего вида и штатным видео-фиксатором, климат-контролем, сигнализацией, тонировкой, подрулевыми лепестками- переключателями скоростей, кожаной отделкой руля и рычага переключения передач, датчиками дождя и света.
В максимальном наборе становится доступен кожаный салон с подогревом кресел, голосовое управление, Bluetooth, ксеноновые фары и алюминиевые колесные диски. Отдельно существуют комплектации с спутниковой навигационной системой и широкий список дополнительных опций.
Проблемы эксплуатации
Реальный расход топлива достаточно далек от заявленных 4,4 литра и может достигать 8 и даже 10 литров при активной езде, особенно в холодный период. Батареи имеют заявленный ресурс в 8 лет, но по опыту первой модели, очевидно, что ходят они и дольше. В 2010 году производитель обнародовал статистику, согласно которой всего 200 батарей из 100 000 требуют замены в гарантийный период. Ходовая надежна, а рекомендации по обслуживанию ДВС традиционны для хонд, чьи силовые установки без проблем бегают по 300 000 и более. Основное количество жалоб адресовано вариатору, чей ресурс сам по себе ограничен 120 000 км, а в российских условиях коробка живет и того меньше. В качестве профилактики пользователи рекомендуют менять жидкость каждые 20-25 000 км, а для замены подходит CVT от Джаз. Всегда можно заказать и контрактный узел из Японии.
Общее описание
Год выпуска модели: 2009-2014
Страны сборки: Япония,
Класс автомобиля: гибрид
Двигатели:
Hybrid 1,3LDA DAA-ZE2 I4 ECA I3 SOHC i-VTEC IMA(88) c 2012 (98)
Hybrid 1,5LDA DAA-ZE3 I4 ECA I3 SOHC i-VTEC IMA(111) c 2011
Коробка передач:
· CVT -7
Габариты:
· Длинна: 4390
· Ширина: 1695
· Высота: 1425
· Колесная 2552
Привод: передний
Типы кузова:
· Хэтчбэк 5D