Найти тему
Car service

10 безумных концептов Франко Сбарро!!!

Оглавление

Швейцарский автомобильный конструктор и дизайнер Франко Сбарро прославился в первую очередь внедрением орбитального (лишённого ступицы) колеса, но в целом практически каждый его концепт производил — и продолжает производить — фурор в мире автомобильного дизайна. Свою компанию Sbarro конструктор основал в 1971 году и начинал с мелкосерийного производства реплик известных спорткаров, например, Lola T70, а также ретро-автомобилей. Но потом окончательно перешёл на технологичные концепты. И больше всего Сбарро любит играть с колёсами. Сделать какое-либо чудовище с необычными колёсами для швейцарца — святое.

1. Sbarro Espera Eight (2012).

Авангардная фантазия на тему американского хот-рода спроектирована и изготовлена всего за 8 недель студентами автомобильного подразделения Espera, открытого Франко Сбарро для обучения молодых конструкторов. Модель, оборудованная V-образной «восьмёркой» от Maserati 3200GT (360 л.с.), произвела сенсацию на Парижском автосалоне — в первую очередь благодаря смешению в дизайне двух эпох автомобилестроения.

2. Sbarro Monster G (1987).

Если вы думаете, что в этом внедорожнике, ставшем сенсацией Женевского автосалона, нет ничего необычного, вы ошибаетесь. У него колёса — от Boeing 747. Без шуток. Полметра в диаметре и 35 см в ширину. Покрышки под заказ для Сбарро разработаны Goodyear. Помимо того, кузов машины полностью сделан из кевлара, а в багажнике прячется маленький скутер. 6,4-литровый 8-цилиндровый двигатель Mercrdes-Benz имеет мощность 350 л.с.

-2

3. Sbarro Windhawk 6x6 (1979).

Автомобиль, построенный Франко Сбарро в единственном экземпляре по специальному заказу короля Саудовской Аравии Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда. Король хотел быструю машину, которая могла нестись по пустыне и при этом позволяла охотиться, не выходя наружу. На Windhawk стоит 6,9-литровый 217-сильный двигатель Mercеdes, и машина может идти по просёлку (не по дороге) со скоростью 200 км/ч!

-3

4. Sbarro Orbital Wheel (1989).

Первое в мире транспортное средство с орбитальными (бесступичными,
хаблесс) колёсами, мотоцикл, разработанный Франко Сбарро
в сотрудничестве с инженером Домиником Моттой, изобретателем
и держателем патента на орбитальное колесо. Всего было построено три
мотоцикла разных модификаций. Несмотря на произведенную сенсацию,
продолжения история не получила, поскольку орбитальное колесо — это
сложная, дорогая и сугубо декоративная технология.

-4

5. Sbarro Rolls-Royce Camargue (1980).

Ещё одна охотничья колесница. Как нетрудно догадаться, машина создана для арабского шейха на базе обычного «Роллс-ройса» 1978 года выпуска. Предназначена для соколиной охоты — за сиденьями находится специальная платформа, на которой может стоять сокольничий. Ныне автомобиль принадлежит коллекционеру из Монако.

-5

6. Sbarro Osmos (1989).

Первый в мире автомобиль с орбитальными колёсами. 12-цилиндровый двигатель Jaguar, обычный для суперкара дизайн, в общем, ничего особенного, если бы не колёса.

-6

7. Sbarro Chrono 3.5 (1990).

С виду обычный компактный спортивный автомобиль. Если бы не одно «но». 6-цилиндровый двигатель BMW M1 установлен на отдельной части рамы, шарнирно прикреплённой к основному кузову. Чтобы получить доступ к двигателю, водитель «переламывает» автомобиль, как изображено на картинке. В общем, игра с компоновкой.

-7

8. Sbarro Challenge (1985).

Революционный с точки зрения дизайна для середины 1980-х спорткар.
Максимально обтекаемый для уменьшения коэффициента
аэродинамического сопротивления и оборудованный «восьмёркой»
Mercedes-Benz мощностью 380 л.с. Всего было три прототипа — в 1986
и 1987 годах Франко Сбарро представлял модели Challenge 2+2
и Challenge 3 аналогичного дизайна.

-8

9. Sbarro Aero (2000).

Развитие идеи орбитального колеса. Гоночный мотоцикл, лишённый
руля — пилот управляет непосредственно колесом, а система управления
расположена внутри ступицы. Минус — в безопасности.
При опрокидывании закрытая конструкция не позволяет пилоту быстро
покинуть «кокпит» мотоцикла.

-9

10. Sbarro Shahin 1000 (1983).

Фантазия на тему Mercedes 500. Тюнинговая версия, помимо
оригинальных элементов кузова, получила двери типа «крыло чайки»
и более мощный двигатель. Для Сбарро это почти серийная машина —
было изготовлено 28 экземпляров по специальным заказам.

-10

Понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!!! Будет еще много всего интересного!!!