Ритуал - это " практика, выполненная определенным и точным образом, чтобы произвести результат с символическим значением... его можно рассматривать как формулу, которая создает скрытый код, который должен быть обнаружен теми, кто ищет истину." Масонский ритуал, в его общем виде, использовался на протяжении сотен лет для создания “идеализированной реальности совершенного человека” в каждом из членов ложи.
Масонство-это сакраментальная система, имеющая, как и все таинства, внешнюю и видимую сторону, состоящую из ее церемониала, ее учения и ее символов, которые мы можем видеть и слышать, и внутреннюю, интеллектуальную и духовную сторону, которая скрыта за... и которая доступна только масону, который научился использовать свое духовное воображение и который может оценить реальность, лежащую за завесой внешнего символа.
Другими словами, у масонского ритуала есть две стороны: внешняя и внутренняя; они уподобляются великим школам мистерий Древнего Вавилона и Греции, где существовали и совершались меньшие и большие мистические церемонии. В общем, легенды, содержащиеся в масонстве, параллельны легендам древних мистических школ; и масонство, по его собственному свидетельству, на протяжении веков учит системе морали.
Уилмшерст отмечает, опять же исходя из значения масонства, что
“...совершенно очевидно, что Пифагор вовсе не был масоном в нашем нынешнем смысле этого слова; но также совершенно очевидно, что Пифагор был очень продвинутым мастером в знании тайных школ мистерий, небольшая часть учения которых закреплена для нас в нашей масонской системе."Кроме того, от дионисийских ремесленников, Ипполито Да Коста:1
Оказывается, что в очень ранний период некоторые созерцательные люди стремились вывести из наблюдения природы моральные правила поведения человечества. Астрономия была выбрана для этой цели; архитектура была впоследствии призвана в помощь этой системе; и ее последователи образовали общество или секту, которые будут объектом этого исследования. Непрерывность этой системы будет иногда нарушаться, что является естественным следствием противоречивых теорий, изменения нравов и изменения обстоятельств, но она будет проявляться в разные периоды, и одна и та же истина будет видна постоянно.
Важность точного исчисления времен года для регулирования земледельческих занятий, мореплавания и других необходимых занятий в жизни, должно быть, сделала науку астрономии предметом большой заботы в правительстве всех цивилизованных наций; и предсказание затмений и других явлений должно было получить для ученых в этой науке такое уважение и почтение со стороны невежественной толпы, чтобы сделать ее чрезвычайно полезной для законодателей при разработке законов для регулирования нравственного поведения их народа.
Законы природы и нравственные правила, выведенные из них, объяснялись в аллегорических историях, которые мы называем баснями, и эти аллегорические истории запечатлевались в памяти символическими церемониями, именуемыми мистериями, и которые, хотя впоследствии неправильно понимались и применялись, содержат системы самой глубокой, самой возвышенной и самой полезной теории философии. Среди этих тайн особенно примечательны Элевсинские. Дионисий, Вакх, Осирис, Адонис, Таммуз, Аполлон и т. д., были именами, принятыми в различных языках и в нескольких странах, чтобы обозначить божество, которое было объектом этих церемоний, и обычно признается, что Солнце подразумевалось этими несколькими деноминациями.
Таким образом, мы имеем церемониальную систему, разработанную в течение тысяч лет с использованием легенд, мифов и символов в ритуальной форме, чтобы научить людей тому, что мы можем сделать, чтобы усовершенствовать себя. Цель такого ритуала-стимулировать ум и природу человека, чтобы быть открытым для новых уроков, новых способов мышления, а также наблюдать и понимать наше место в общей схеме природы.
Для того чтобы ритуал совершил свою "магию", физическое, эмоциональное и ментальное формирование таинства должно быть не только настолько "хорошим, насколько мы можем это сделать", но и включать в себя позитивное намерение и совершенное сотрудничество каждого участника. Когда масоны достигнут синхронизации в этих трех областях, ритуал обеспечит наиболее конструктивный результат. Участник ритуала не знает, что его ждет, но ведущие знают; таким образом, бремя хорошо выполненного ритуала лежит главным образом на тех, кто его выполняет.
Идея о том, что ритуал может оказывать влияние на "тонкие" тела как человека, так и окружающей среды, не нова; теософы 19-го века до н. э. принесли идею ритуального использования тонких энергий из восточных религий, в частности индуизма и буддизма, и эти теории были дополнительно усовершенствованы современными йогами и духовными учителями. Кроме того, многие современные ученые, включая Мичио Каку и Альберта Эйнштейна, постулируют, что сила человеческого разума может делать многие вещи, которые в настоящее время неизвестны, в том числе то, что мы считаем “экстрасенсорным"."Люди являются частью природы и, как таковые, подчиняются законам природы, как известным, так и еще не известным. Как заявил Эйнштейн:
"Человек - это часть целого, называемая нами "Вселенная", часть, ограниченная во времени и пространстве. Он переживает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального—своего рода оптический обман своего сознания. Стремление освободиться от этого заблуждения - единственный вопрос истинной религии. Не питать его, а пытаться преодолеть - вот путь к достижимой мере душевного покоя.”
Как масонский ритуал создает индукцию реальности совершенства? Тонкая энергия, сосредоточенная в масонской "структуре", является ключом; эти энергии-жизненная сила, которую человек генерирует посредством физических, умственных и эмоциональных действий, которая передается инструментам, органическим и неорганическим, присутствующим в ритуальной сфере.
Эти сферы энергии, похожие на пузырьки, удерживают энергию, созданную ритуалом, нетронутой до момента ее окончательного высвобождения. Когда энергия высвобождается, если она производится оптимально, она оказывает глубокое воздействие на все, к чему прикасается. Каким бы ни было намерение ритуала, высвобождающий эффект будет подобен удару большого колокола, совершенно ясной ноте, вибрирующей, как волны от камешка, брошенного в тихий пруд.